МААМ-картинки

Занятие для детей средней группы «Вежливые слова» (6 фото)

Татьяна Шулаякова
Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

"Вежливые слова"

Занятие для средней группы по социализации, коммуникации.

Цели:

- создание положительного эмоционального климата в группе, воспитание интереса к сверстникам и совместному времяпровождению.

Задачи:

Публикация «Занятие для детей средней группы „Вежливые слова“» размещена в разделах

- воспитывать элементарные навыки вежливости : здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев;

- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;

- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.

Материалы и оборудование:

Костюм Незнайки; клубок ниток; картинки с изображением «хороших» и «плохих» поступков; магнитофон, аудиозапись песенки «Улыбка»; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; дидактическая игра «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями, пригласить пройти, предложить стульчик, чтобы присели.)

-Молодцы, вы всё правильно сделали!

-Уважаемые гости! У нас сегодня в группе проходит «День вежливости» и поэтому мы стараемся, чтобы все наши сегодняшние поступки были добрыми и хорошими.

За дверью раздаются голоса «Не хочу! Не буду! Не надо! Отстань!»

Воспитатель: - Что у нас там за шум? кто-то к нам, наверное, идет! Да как шумно!

группу входит Незнайка)

Незнайка: Привет, всем привет! (воспитатель с детьми здороваются с ним)

Незнайка: Я как раз сейчас услышал, что у вас день вежливости. Помогие мне, научите вы меня словам вежливым, поступкам хорошим.

Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»

Воспитатель: - Ну, это ты обратился по адресу. У нас действительно, сегодня день вежливости и мы постараемся тебе помочь, научить правильному, вежливому поведению, присаживайся пожалуйста, посмотри и послушай.

Воспитатель: (обращается к детям) - Ребята! Когда Незнайка зашёл в группу, как он всех приветствовал (ответы детей) «Всем привет!» - это не правильно, не вежливо.

- Что вы говорите взрослым? (Здравствуйте)

-А кому можно сказать «Привет!»?

- Маме, папе, другу, брату, сестре. Словом, очень хорошо знакомым и близким людям.

-Ребята, а можно ли сказать незнакомому человеку "привет"? (Нет)

-Да, это будет выглядеть неприлично, некультурно, невоспитанно. Привет - это обращение только к самым близким людям.

(Дети читают стихи)

1 реб:

Если скажет друг - Привет!

Я в ответ - Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

2 реб:

Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.

– Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»

Игра «Поздоровайся без слов»

Фото «Вежливые слова»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание) .

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

Незнайка, ты понял как нужно здороваться?»

Незнайка: Не хочу и не буду!

Воспитатель: Что не хочешь?

Незнайка: А я не хочу слушать!

Воспитатель: - Хорошо, не слушай, будешь как Великий Нехочуха!

Незнайка: Кто-кто? Что еще за Нехочуха?

Воспитатель: - А вот я сейчас расскажу тебе и ребятам про Великого Нехочуху,

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Дети слушают рассказ воспитателя:

В нашем доме по утрам,

Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним

Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:

-Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда!

Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу,

Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку,

Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики,

Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно,

Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути,

Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал,

Лучше б дома я поспал!

Воспитатель: Кого- то мне напоминает этот мальчик…

Ответы детей : Да он на нашего Незнайку похож, тоже ничего не хочет. И разговаривает не вежливо, грубо.

Воспитатель: Незнайка, не про тебя ли это стихотворение?

Незнайка: Ой-ой, я боюсь стать таким.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха, а почему он вам не понравился? (ответы детей) В нашей группе таких детей точно нет.

Незнайка: Ребята, пожалуй, я хочу научиться быть вежливым.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, ещё можно научиться вежливости в игре. Давайте поиграем в игру «Клубочек добрых слов»)

Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»

Занятие для детей средней группы - фото

Воспитатель: Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

Дети играют, Незнайка повторяет слова за детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И ты, Незнайка, молодец, делаешь первые успехи!

Незнайка: Да это только начало, сейчас мне ребята еще что-нибудь покажут или расскажут.

Воспитатель: А еще наши дети очень любят играть с игрушками, но возможна и вот такая ситуация. Чтобы было всем удобно присядем на ковер, а девочки покажут нам одну ситуацию.

(Воспитатель с детьми разыгрывают сценку)

Фото №1 Вежливость волшебные слова

Воспитатель: Жили-были девочка Полина и её сестричка Аленушка. Они любили играть вот такой игрушкой – лошадкой. Увидела Соня, что Полина и Аленушка играют с лошадкой и говорит: «А я тоже хочу играть с такой лошадкой, а ну, отдайте мне её! Аленушка: «Я тоже хочу с лошадкой поиграть, я тебе её отдам попозже.» Соня: «А я сейчас хочу, давай её сюда немедленно!» (отобирает лошадку. Полина играет с Соней, Аленушка плачет).

Незнайка: Ай, ай, ай, как нехорошо!

Воспитатель: Ребята, почему плачет Аленушка? (ответы детей) А как нужно было поступить Соне? А как Полине? (ответы детей) Не хорошо отбирать игрушки силой, нужно вежливо попросить и с тобой поделятся. Ребята, а вы сможете показать, как нужно вежливо попросить игрушку?

Игра «Попроси игрушку у друга»

Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитатель: Незнайка, и ты попробуй, попроси у ребят игрушки. Только вежливо, не забывай волшебные слова. (Незнайка просит – дети дают ему игрушки) Вот видишь, Незнайка, лучше действовать вежливыми словами, чем силой, тогда с тобой поделятся, и никто не будет обижаться.

Воспитатель: Ребята, а какую песенку мы недавно выучили? (Это «Улыбка») Давайте ее споем и станцуем.

Физминутка

Исполняют комплекс «Улыбка» с движением.

Фото №2 Конспекты занятий Вежливые слова Занятие для

К концу песни Незнайка становится грустным.

Воспитатель: Почему ты не весел, ниже плеч голову повесил?

Незнайка: Вы мне так хорошо показали и рассказали как быть воспитанным, только теперь я переживаю, а вдруг я все это забуду?

Воспитатель: Дети, а как помочь Незнайке? (ответы детей) А есть у нас в группе что-то, где записаны правила поведения, вежливые слова? (в книге) Вы предлагаете подарить книгу Незнайке? А как же мы с вами будем изучать правила поведения, ведь мы еще не все их выучили? (ответы детей) У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте их дадим Незнайке.

Дети отбирают картинки с хорошими поступками и обсуждают ситуации.

Дети и воспитатель дарят картинки Незнайке.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, теперь я совсем другим стал, и взрослым грубить больше не буду, и вести себя буду только хорошо. Я вас конфетами угощу! (Раздаёт конфеты, прощается и уходит)

Фото №3 Средняя группа средней группы по социализации коммуникации

Воспитатель: Ребята, а у вас какое настроение? (ответы детей) - Ну что ж, ребята, раз у всех хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу то, что приятно получить каждому – улыбку. Она будет согревать наши сердца теплом и добротой весь день. Подарите улыбку друг другу и гостям.

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шулаякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД