Лариса Казак
Интегрированное музыкальное занятие «Волшебные вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие
"Волшебные вежливые слова"
Предварительная работа:
Провести с родителями собрание, посвященное навыкам общения друг с другом "Как часто дети употребляют вежливые слова?" Навыки культурного поведения необходимо воспитывать не только в детском саду. Их нужно закреплять во всех местах пребывания ребенка.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Волшебные вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить детей на примерах отличать лесть от комплиментов. Прочитать с детьми басню И. Крылова "Ворона и лисица"
Разучить с ребенком движения игры "Приглашение", "Царские одежды"
Познакомить детей и родителей с "Азбукой вежливости" и книгой Г. П. Шалаевой и О. М. Журавлевой "Новые правила поведения для воспитанных детей".
Приготовить карточки с вежливыми словами.
Приготовить листы настроения ( контрастные мимические картинки: улыбка, грусть, разочарование и т. д.) по количеству детей и всех присутствующих на занятии.
Творческие задания:
- содействовать ребенку в достижении цели, поддерживать и помогать добиваться успеха;
- создать вокруг ребенка комфортную среду, учить детей дарить друг другу улыбки;
- учить детей запоминать "вежливые" волшебные слова и применять их в повседневной жизни.
Содержание занятия.
Звучит колокольчик, призывая внимание детей (играет музыкальный руководитель).
Музыкальный руководитель : Сегодня колокольчик будет ведущим. Тот, кто придумал вежливое слово, может сыграть на колокольчике, и все его услышат. Какие добрые слова вы знаете? Мы узнаем на занятии.
Дети перечисляют знакомые с детства слова : спасибо, пожалуйста, извините, позвольте спросить, благодарю, будьте добры, будьте любезны, простите, здравствуйте, до свидания, добрый день, будьте здоровы.
Музыкальный руководитель : Кого можно назвать вежливым? Вежливые люди - это воспитанные люди. Они никогда не забывают говорить "волшебные" слова друг другу. К таким словам можно отнести комплименты. Что такое комплименты? Это добрые хорошие слова, которые говорят от души, и от которых повышается настроение. "Доброе настроение. "Доброе слово и кошке приятно" - гласит народная мудрость.
Музыкальный руководитель читает мексиканскую сказку - историю, которая случилась с вежливым Кроликом.
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
"Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего обрадовалась Змея, услышав голос кролика. Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что побеспокоил Вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые кролики. Нужно же ему было просить разрешения войти.
Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель проводит устный разбор содержания прослушанной сказки.
Звучит колокольчик (играет тот ребенок, который услышал вежливые слова в сказке и запомнил их).
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальный фрагмент. Звучит "Приветствие" муз. Л. Виноградова.
Музыкальный руководитель объясняет значение поклона, полупоклона-приглашения к танцу.
Разучивание движений танца.
Музыкальный руководитель с ребенком в паре показывает движение игры:
- 1 часть: кружение вокруг себя (либо на пятке вокруг себя, 3 хлопка, присед-реверанс с полупоклоном в замедленном темпе - 4 раза;
- 2 часть: в быстром темпе кружение в паре поскоками.
Вариант: прямые и перекрестные хлопки в паре; движение "до за до" подскоками, прыжки с выбросом носка ноги, лицом друг другу.
Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить знакомую песню "Слово на ладошке" (муз. Е. Попляновой, сл. Н Пикулевой).
Дети повторяют песню в оригинале.
Музыкальный руководитель : А слова на ладошку мы соберем только вежливые, "волшебные" Начнем с 8 слов, которые войдут в припев нашей песни.
Музыкальный руководитель предлагает детям разобрать карточки с "вежливыми " словами.
Пропевая свое слово, ребенок показывает карточку для всех. Дети повторяют мелодию за ребенком (припев).
Исполнение знакомой песни в новом варианте.
Музыкальный руководитель : Спасибо, дети, вы были настоящими артистами. Эту песню мы подарим нашим близким.
Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель : Ничего не покупаю, ничего не продаю, лишь улыбки собираю и прохожим раздаю.
Занятие заканчивается тем, что ведущий собирает листы настроения с мимическими картинками у каждого ребенка. Предварительно музыкальный руководитель объясняет детям, что нужно выбрать тот лист, который передает настроение после занятия (улыбка, грусть, разочарование и т. д.).
Звучит музыка.
Дети возвращаются в группу.