Мария Тархова
Конспект занятия на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: сформировать у детей понятие «вежливые слова».
Задачи:
- выделить вежливые слова, посредством ситуационных игр.
Публикация «Конспект занятия на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- отработать навыки использования вежливых слов в процессе игры.
- формировать правильную устную речь, обогащать словарь новыми словами (понятиями); развивать образное и логическое мышление ребёнка.
- воспитывать в ребёнке хорошие манеры, как норму повседневной жизни.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! А что вы скажите мне в ответ?
Дети (хором) :
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята кто к нам пришел в гости (в руках воспитатель держит медвежонка)
Дети:
- Медвежонок!
Медвежонок:
- Я медведь Умка.
2. Беседа в форме игры
Воспитатель :
- Подожди Умка, ты что то забыл, вот я сначала поздоровалась с детьми. Дети а что забыл сделать Умка?
Дети:
- Поздороваться!
Медвежонок:
- Здравствуйте, дети!
Дети поздоровались с Умкой.
Воспитатель:
- Как приятно слышать добрые и вежливые слова. А какие добрые и вежливые слова знаете вы, ребята?
Дети:
- «здравствуйте», «спасибо», «извини», «пожалуйста»…
Умка:
- А в каких случаях говорят слово «спасибо»?
Воспитатель:
- Давайте поможем Умке. Когда мы говорим «спасибо»?
Дети:
- Когда покушаем, когда нас угощают…
Умка:
- А когда говорят слово «извини»?
Дети:
- Когда кто-то нечаянно толкнул, или наступил на ногу…
Умка чихнул и сказал:
- Извините.
Воспитатель:
- Будь здоров Умка! Правильно ребята? В таких ситуациях нужно говорить будь здоров.
Умка:
- Что то я проголодался, у вас ребята, нечего нет покушать?
Воспитатель:
- Давайте ребята угостим Умку (усаживает Умку за стол, надевает на него фартучек и предлагает на тарелочке пряник).
Пожалуйста, Умка, угощайся. Правильно ребята я сказала? А что вы пожелаете Умке?
Дети:
- Приятного аппетита!
Умка роняет фартук, поднимая его, извиняется. Скушав пряник, Умка говорит:
- Спасибо, ребята (ответ детей)
Умка обращается к детям:
- Ребята, а я знаю стихи о вежливых словах :
***
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Умка:
- Ребята, мне приятно было с вами познакомиться. Мне пора идти домой. До свидания, ребята! Хорошего, вам дня.
Воспитатель:
- Давайте ребята прощаться с Умкой. Что мы ему скажем, что пожелаем в дорогу?
Дети:
- До свидания …
Воспитатель: (если детки не сказали, то добавить : «счастливого пути», «приходи к нам ещё»…)
3. Обобщение (итоги)
Воспитатель:
- Хороший Умка,вежливый,воспитанный. Правда ребята?
Как много вежливых слов мы с вами сегодня услышали! Давайте их повторим (воспитатель обращается к каждому ребёнку «собирает» вежливые слова) Видите ребята, как много вы знаете вежливых слов. Давайте говорить вежливые слова каждый день : друг другу; маме и папе; в детском саду и дома; на улице и в магазине, всегда и везде.
И тогда вы тоже будете вежливыми, умными и воспитанными детьми!