Людмила Тенигина
Конспект НОД «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с новыми растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной)
Учить сравнивать листья растений по признакам : окраске, форме, величине, количеству, характеру поверхности;
Упражнять в исследовательской деятельности;
Продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте;
Воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Конспект НОД „Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы: конверты с моделями признаков растений, живые цветы (герань душистая и герань обыкновенная, инвентарь для ухода за комнатными растениями, оборудование теневого театра, краски, нити.
Предварительная работа: рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).
Ход нод:
Встреча с Веснянкой
Воспитатель сообщает детям о приходе на занятие гостьи – Веснянки.
Она знакомится с детьми и предлагает им разгадать загадку.
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
Беседа о строение растения :
Веснянка просит вспомнить, из каких частей состоит растение. Вспоминая, дети выставляют на наборной доске модели растения.
Веснянка просит объяснить, как растение двигается (растёт) без ног, дышит и питается без рта. Дети рассказываю о функциях корней, листьев, повороте стебля к солнцу.
Игра «Цветы»
Веснянка обращает внимание на многообразие растений в уголке природы. Предлагает поиграть в игру «Цветы». Веснянка называет индивидуальные признаки растений из уголка природы. Дети должны найти и назвать описываемое растение.
Беседа об уходе за комнатными растениями.
Веснянка рассказывает детям об уходе за комнатными растениями в уголке природы. Она знакомит детей с геранью душистой и геранью обыкновенной. Рассказывает об уходе за этими растениями. В процессе поиска используются зрение, обоняние, осязание.
Составление описательного рассказа:
Рассказ детям о герани душистой и герани обыкновенной с помощью картинок- подсказок по плану:
- Как называется рамтение?
- Из каких частей оно состоит?
-Какого цвета листья?
- Какой они формы?
-Какие листья по величине?
- количество листьев?
-Что общего между этими растениями?
- В чём отличие одного растения от другого?
Пальчиковая гимнастика
Мы ямку раскопаем Расправляют лепестки,
Семечку посадим, Ветерок чуть дышит,
Дождичек польёт, Лепестки колышет.
Оно подрастёт. Наши красные цветки
Сначала стебелёк, Закрывают лепестки,
А затем цветок. Головой качают,
Наши красные цветки Тихо засыпают.
Игра «Живые картинки»
Опираясь на модели потребностей растений, дети с использование инвентаря для ухода за комнатными растениями показывают теневой театр на тему :
«Как я ухаживаю за комнатными растениями»
Воспитатель предлагает вспомнить стихи о цветах и подобрать к каждому цветку слова-прилагательные.
Дети составляют «клумбу» из картинок.
Рефлексия:
Дети вспоминают о проделанной работе на занятии. Прощаются с Веснянкой.