Эльмира Минасян
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Тема: «Весна на Кубани"
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах;
-закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения;
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „Весна на Кубани“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-учить детей обращать внимание на красоту природы.
Развивающие:
- развивать интерес к окружающей природе, воображение мышление;
-активизировать активный и пассивный словарь детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.
-Воспитывать доброе, заботливое и гуманное отношение к природному окружению Кубани.
Методы и приё мы:
сюрпризный момент, загадывание загадок,показ иллюстраций, вопросы, практические действия детей, пояснения, указания, использование ТСО, поощрение, использование положительного примера.
Словарная работа:
активизировать в словарном запасе детей слова-эпитеты, сравнения.
Оборудование: костюм Весны, макет дерева, ёлки, изображения птиц, цветов, тарелочки и заготовки для изготовления птиц по количеству детей, гнездо с яйцами.
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей.
Ход:
Воспитатель входит в группу в костюме Весны, здоровается с детьми.
-Ребята, угадайте, кто я?
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (Весна)
-Ребята, а как вы догадались (ответы детей)
-Правильно, весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.
-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.
-Давайте и мы с вами выучим закличку:
Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
(Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)
-Дети, а вы любите путешествовать?
-Я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку, но для этого нужно произнести волшебные слова:
Покружились, покружились
На полянке очутились!
-и попали мы с вами на «Поляну цветов».
-Посмотрите, какая она красивая. От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым (одуванчик)
А на что похож одуванчик (солнышко, шарик, кружок и т. п.)
-А представьте, что вы одуванчики!
(физ. мин.)
-Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили всё вокруг1
В новом жёлтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Но, к сожалению, жизнь цветов недолговечная. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если все сорвут цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-А вы знаете, что такое Красная книга? В неё занесены редкие и исчезающие растения и животные. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче».
Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток.
-А теперь мы отправляемся на поляну, на которой растёт чудо-дерево. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди- белое полотенце
(ласточка)
Чёрный проворный,
Кричит: «Кракк»,
Червякам враг.
(грач)
Птичка-невеличка
А поёт-весь лес дрожит
(соловей)
Верещунья - белобока
А зовут её…. (сорока)
-Дети, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные? Кто из них лишний (сорока- зимующая птица)
(звучит аудиозапись с голосами птиц)
-А что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?
-Будет экологическая беда, некому будет защищать парки, поля, сады, луга от насекомых, которые съедят весь урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить семена цветов, ягод, трав.
Физ Минутка. «Птички в гнёздышках сидят».
-А кто из вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые)
-А из чего троят птицы свои гнёзда?
-Зачем они это делают?
(воспитатель обращает внимание детей на гнездо)
-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой?
Весна для птиц очень важное время6нужно построить гнездо,отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.
-А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы?
Я помогу вам это сделать.
Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для изготовления птиц, которыми дети смогут украсить свой участок.