Любовь Конорезова
Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1. Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола.
2. Вырабатывать осанку и плавное движение рук.
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку Чайковского. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
4. Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода. Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект ОД на тему: „Дорога к доброму здоровью“ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Выразительно передавать напевный характер попевки. Учить детей чисто интонировать различные мелодические обороты, ходы на ч5, ч4.
Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности.
6. Учить детей различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
7. Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки.
8. Учить детей отражать в движении образы мышек, кошек.
Содержание занятия:
1. Упражнение: Боковой галоп» фр. н. м., «Хороводный шаг» р. н. м.
2. Слушание: «На тройке» Чайковского, «На горе то, калина» р. н. п.
3. Пение: «Танюшенька, ау» р. н. п., «Пошла млада» р. н. п., «Листопад», «Скворушка прощается» Попатенко
4. Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»
5. Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.
6. Музыкально – дидактическая игра «Найди клавишу»
7. Танец «Парная пляска» рус. н. м.
8. Игровое творчество «Кошки-мышки»
Материал: иллюстрации, картинки, кукла «Доктор Айболит», ширма, музыкальные инструменты, шапочки кошки, мышки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, поют песенку-приветствие, затем занимают заранее приготовленные места.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну «Здоровье».
Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране
Где живет здоровье ваше, все ли знают?
Дружно скажем… Дети отвечают «Да».
Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м.
(Дети двигаются парами по кругу, врассыпную, по сигналу).
«Хороводный шаг» р. н. м.
( Обращаю внимание детей на осанку: голова чуть приподнята, плечи немного отведены. Образное сравнение «Лебедушка»).
Музыкальный руководитель: Нам еще долго придется добираться в волшебную страну «Здоровье», а пока присядем.
Слушание: «На тройке» Чайковского
(Показываю иллюстрации, с изображением тройки лошадей. Обращаю внимание детей на топот копыт и звон колокольчиков).
«На горе –то калина» р. н. п.
Музыкальный руководитель: Ребята! Объясните мне, пожалуйста, что такое хоровод. (Ответы детей). Привожу примеры других хороводов, таких, как «стенка на стенку). Показываю картинки и иллюстрации, имитационные движения по тексту песни.
(За ширмой раздается шум).
Музыкальный руководитель: Ой, что случилось? Что за шум? Пойду посмотрю!
Добрый врач, бывалый врач, чуть услышит детский плач.
В ранний час и в полночь поспешит на помощь.
(Появляется доктор Айболит).
Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну «Здоровье»!
Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.
Айболит:
Нынче к доброй медицине путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!
Пение: «Танюшенька, ау» р. н. п.
(Помогаю детям правильно брать дыхание, используя жест руки).
«Пошла млада за водой» р. н. п.
(Отдельное пропевание интервалов с показом руки направления движения мелодии, показ графической записи на магнитной доске).
«Листопад» Попатенко
(Напоминание о движении мелодии (дирижерский жест, сравнение вариантов исполнения).
«Скворушка прощается» Попатенко
Музыкальный руководитель: «Чей скворушка поет выразительнее, нежнее?» Давайте споём припев с оттенками, крещендо и диминуэндо, на кульминационной ноте «старый» сделаем небольшое замедление темпа.
Пение припева
Музыкальный руководитель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране «Здоровье».
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Айболит: Посмотрите на ребят: Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны и, наверно, аккуратны?
Музыкальный руководитель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»
Музыкальный руководитель: А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).
Музыкальный руководитель: Давайте покажем Айболиту, как мы правильно сидим, когда играем на металлофоне.
Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.
(Дети поочередно проигрывают мелодию знакомой песни на м-фоне, одновременно пропевая её).
Музыкально –дидактическая игра «Найди клавишу»
(Дети ищут пластинку, сыгранную на металлофоне)
Айболит: Хватит сидеть, вставайте пляски, игры начинайте.
Танец: «Парная пляска» рус. н. м.
Показывают дети, выполняющие движения легко, изящно.
Затем все повторяют.
Игровое творчество «Кошки-мышки»
Айболит: (пританцовывает и поет) : Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Музыкальный руководитель: Айболит, что с тобой?
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровье», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!
Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна «Здоровье» дарит витамины! (Угощение детей). Дети благодарят Айболита.