Светлана Логинова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе
«Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели:
Познание
• Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Мы идем в гости“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: короткий – длинный
• Закреплять ранее сформированные понятия «один, много, ни одного», поимать вопрос «Сколько?»
• Закреплять знание основных цветов
Музыка:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
• Развивать умение слушать музыку, слышать начало и конец музыкального произведения
Коммуникация
• Закрепить знания детей о названиях игрушек и обобщающее слово «игрушки»
• Развивать слуховое внимание
Физическая культура
• Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии : профилактика плоскостопия
Здоровье :
• Познакомить детей с упражнениями укрепляющими различные органы организма.
Ход занятия
Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.
Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.
Мохнатенькая, усатенькая
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Кошка
Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение кошки.
Вот какая киска красивая. Давайте придумаем ей имя. Дети предлагают свои варианты.
Ребята, вы пойдете со мной в гости к Кисоньке? А живет наша Кисонька за ручьем. За речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.
Дети садятся в круг.
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Ну вот наши ножки и готовы к путешествию
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу
Дети идут сначала по деревянному ребристому мостику, а потом через бассейн, наполненный маленькими шариками под музыку «Дорога добра».
Вот мы шли. Шли и в кости к Кисоньке пришли.
(стоит домик, в окошко выглядывает игрушка кошка. Около домика лежат «клумбы» с цветами)
Посмотрите какие красивые клумбы сделала Кисонька возле своего дома. Для чего нужны клумбы? Сколько клумб сделала Кисонька? (три) Какие цветы растут на клумбах? Дети называют знакомые цветы.
Какой формы лепестки? Сколько их? Какого цвета серединка? Посмотрите на их зелёные листья, какие они резные. Дети рассматривают цветок, называя части (бутон, стебель, листья, корень).Дети, можно ли срывать цветы?
Рвать цветы нельзя. Надо беречь лес и всю нашу планету.
А рядом с домиком Кисоньки живут уточки. Давайте поиграем с ними.
Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"
1. "Утята шагают к реке" И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и. п.
3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. "Утка крякает" И. п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 - и. п.
5. "Утята учатся плавать" И. п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 - согнуть правую стопу вперед. 2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.
Ребята, можно ли обижать уточек? Ни уточек, ни других птиц и животных обижать нельзя. Мы можем их покормить. Я приготовила зерна. (Дети посыпают корм уточкам)
Ребята, Кисонька приглашает нас в лес погулять.
По тропинке в лес пойдем
Там игрушки мы найдем.
Смотрите. Ребята, перед нами две дорожки: короткая и длинная. Давайте пойдем сначала по короткой дорожке. А теперь пойдем по длинной дорожке.
Звучат звуки леса.
Мы и не заметили как пришли в лес. Смотрите на какой красивой полянке мы оказались. Посмотрите, Кисонька приготовила картинки как не надо вести себя в лесу. Давайте мы попробуем отгадать что же тут нарисовано. (Таким образом дети рассказывают о всех собранных картинках)
Ребята посмотрите, правильно ли поступают дети, нарисованные на этих картинках?
На картинках нарисовано как мальчики ломают деревья, топчут насекомых, рвут цветы, ловят бабочек, и оставляют мусор в лесу….
Ребята, вы очень понравились Кисоньке и в благодарность она хочет вам дать вкусные и полезные яблочки со своего огорода.