Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?»

Гузнова Альбина
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Познание: ОБЖ

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Как сберечь здоровье

Подготовила и провела воспитатель: Гузнова А. С.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Как сберечь здоровье?“» размещена в разделах

р. п. Шатки

2016 г.

Программные задачи:

Образовательная область Обучающая Развивающая Воспитывающая

Познавательное

развитие Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима и правильного питания.

….

Формировать знания о различных видах спорта.

….

Способствовать формированию знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

….Формировать представление детей о витаминах, их значимости. Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.

Социально-

коммуника-тивное

развитие Формирование навыка соблюдать правила игры

воспитывать умение выслушивать взрослого и товарища, не перебивая его.

Речевое

развитие Формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением активизировать словарь детей …

Развивать речевую активность

Физическое развитие

Способствовать формированию ценностей ЗОЖ

Художественно-эстетическое развитие

Стимулировать чувство любви к фольклору через пословицы о здоровом образе жизни.

Материал.

Сундук, два воздушных шарика, ИКТ, презентация: «Иллюстрация к НОД», магнитофон, музыка релакс, тазик с водой, стаканы с водой, коктельные соломки, пустая пластиковая бутылочка, картинки: «Виды спорта», картинки: «Режим дня», одежда продавца, весы, набор: «Продукты».

Методы и приемы.

Игровая ситуация, вопросы, художественное слово, моделирование, исследование, проблемная ситуация, поощрение, рассматривание, анализ.

Словарная работа.

Легенда.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

. Вводная часть.

Проводится игра: «Волшебное слово».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.

( Дети говорят: «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Дети присаживаются на стульчики.

. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам легенду – это фантастический рассказ о каком-либо событии.

(звучит спокойная лирическая музыка).

«Дачным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где находится здоровье?

(ответы детей).

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что здоровье это воздушный шар (показывает). Посмотрите, какой он. А сейчас я вам покажу другой шар (показывает меньшего размера). Сравните эти шарики и скажите, почему они разные.

(ответы детей).

Давайте мы с вами поможем маленькому шарику, т. е. здоровью вернуть свои большие размеры. Как можно восстановить здоровье?

Воспитатель: Посмотрите на экран, что первое помогает вернуть здоровье? Правильно это физические упражнения (показываю на экран)

Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Ритмическая гимнастика под музыку «1,2,3,4,5-начинаем мы шагать».

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое, радостное…

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным, выносливым…

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете пословицы о спорте?

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

Кто запомнил, повторите.

Ребята, какие виды спорта вы знаете. Подойдите к столу, возьмите картинку и назовите вид спорта.

Переходим к экспериментальному столу (тазик с водой, стаканы с водой и коктейльные соломки)

Воспитатель: Чтобы узнать, что еще необходимо для нашего здоровья, я предлагаю вам подойти к столу.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки «бегут» пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте.

- Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

А может человек жить без воздуха?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Ребята, а каким воздухом должны дышать люди?

Дети: чистым.

Воспитатель: Второе, что нужно для здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю часы)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей). Что связывает здоровье и часы?

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как это называется одним словом?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, для здоровья нужен?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Магазин» - нужно выбрать полезные продукты (разложить по корзинкам полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Ребята почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: потому что там есть витамины.

Воспитатель: Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины,

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

А вы что знаете о витаминах? Посмотрите на экран.

Воспитатель: Итак, четвертое это?

Дети: Полезная еда!

. Заключительная часть.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете здоровыми. Посмотрите, каким стало наше здоровье (шарик увеличился в размере).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Полезное – вредное». Что полезно для здоровья, а что неполезное.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления.

«История про новогоднюю ёлочку». НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «История про новогоднюю ёлочку» для детей подготовительной группы Цели и задачи: 1. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеКонспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Гузнова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД