Олеся Васильева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».
Тема «Весенние цветы»
Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Продолжать учить с помощью трафарета, вспомнить и закрепить знания о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.
Материал: иллюстрации, бумага А-4, трафарет-печать (картошка вырезанная под тюльпан, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня будем рисовать весенние цветы, необычным способом, но какие цветы вы узнаете отгадав загадку.
Весной зацветет, ярким солнцем
согретый,
В альпийских лугах и на клумбе
соседской.
Бывает он красного, желтого цвета.
Вы имя цветка назовите-ка, детки!
Дети: (Тюльпан).
И мы с вами ребята отправимся на поляну тюльпанов. Раз, два, три закрыли глазки, покружились. Мы с вами оказались на сказочной поляне дети.
Сюрпризный момент
Воспитатель открывает коробочку, а там письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем его ребята.
На одной цветочной клумбе во дворе небольшого дома рос Тюльпан. Вокруг него росло много красивых цветов-розы, ромашки, ирисы - но не было ни одного тюльпана, кроме него.
Поэтому он чувствовал себя одиноким.
Однажды утром, раскрыв свой бутон под лучами восходящего солнца, на соседней клумбе он увидел такой же тюльпан. И теперь ему хотелось оказаться на одной клумбе с этим тюльпаном.
Вдруг пропало солнце и подул сильный ветер. Тюльпан решил, что ветер поможет ему. Он раскрыл лепестки и расправил листья. Ветер подхватил его и перенес на соседнюю клумбу. Теперь они были рядом, но силы покидали его, он умирал.
Ветер прекратился. Выглянуло солнце. На улицу вышли гулять дети. Один мальчик увидел лежащий на клумбе цветок. Он поднял его и посадил рядом с другим тюльпаном на клумбу. Тюльпан ожил, расправил свои лепестки и потянулся к лучам солнца с новыми силами. Его мечта сбылась. Он был счастлив.
Рассмотрение иллюстраций
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации.
Воспитатель: В земле спрятался корень. Есть стебель и листья. Они зеленые. Посмотрите у тюльпана есть цветок. Он красный- Какой красивый цветок! Некоторые сорта применяют медицинских целях и косметологии для лечения разного рода заболеваний.
Физминутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают. (Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.)
- Ребята, а вы хотите, чтобы расцвели на нашей поляне много тюльпанов?
Дети: Да.
Тогда я предлагаю их нарисовать.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, тюльпаны с помощью трафарета из картошки (способом печать,
Практическая часть.
Дети приступают к рисованию.
Готовый образец показать
Обьяснение и показ приема рисования.
Пальчиковая гимнастика
А уж ясно солнышко
(разводим руки в стороны)
Припекло, припекло
(опускаем и поднимаем руки перед собой)
И повсюду золото, золото, золото
Ручейки на улице
(пальчики бегут по столу)
Всё бегут, все бегут.
Воспитатель: Приступаем ребята рисовать цветочек стебель и листочки, возьмем трафарет накладываем выше середины листка цветок с помощью картошки, опускаем картошку-трафарет в гуашь (цвет каждый выбирает сам) и ставим печать, с помощью гуаши выполняем стебель и листочки.
Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Вот мы и оживили нашу сказочную поляну. А сейчас послушайте стихотворение.
Мои цветы
Зеленеют рощи,
Зелено кругом,
Зеленеет клумба
Под моим окном.
Сколько тут тюльпанов
Желтых, голубых!
Это я любовно
Вырастила их.
А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом, (угощение спрятано в цветочном букете).
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.