Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»

Татьяна Волкова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Школа юного пешехода»

Актуальность:

В условиях роста количества автомобильного транспорта в городе особое значение имеет проблема обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах города. Для реализации практических задач сохранения здоровья детей и сохранение их жизни, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. Именно по этому, это направление работы в нашем ДОУ является приоритетным и актуальным.

Темочки:

Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью для человека.

Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения на улице, тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов : быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

Кроме того, необходимо помнить, что воспитать дисциплинированного пешехода невозможно, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь очень часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в том числе, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Цель:

Формировать у дошкольников умение различать и понимать значение дорожных знаков предназначенных для пешеходов.

Задачи:

Формировать знания дошкольников дорожных знаков предназначенных для пешеходов;

Расширять знания детей о правилах поведения на улице;

Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения при передвижении по проезжей части;

Закрепить знания детей о правильном передвижении пешеходов по тротуару;

Развивать пространственную ориентацию.

Оборудование:

Проектор, экран, иллюстрации дорожных знаков, обручи, карандаши, листы для рисования.

Предварительная работа:

рассматривание знаков дорожного движения;

Чтение художественной литературы по данной теме;

Разучивание четверостиший про дорожные знаки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

На экране Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в «Школе юного пешехода»

Раздается шум, крики.

Воспитатель: Что происходит?

Вбегает испуганная старуха Шапокляк.

Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы? Что с Вами случилось?

Шапокляк: Здравствуйте! Вы, что меня не узнали?

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?

Ответы детей.

Шапокляк: Да, я старуха Шапокляк.

Воспитатель: Но, что с Вами произошло? Вы чем-то напуганы?

Шапокляк: Я собралась на день рождение к Чебурашке. Купила подарок и отправилась в путь. (рассказывает взволнованно) Хотела перейти дорогу, но эти машины так и снуют туда-сюда. Я так испугалась, что бросилась, куда глаза глядят. Вот так я и попала к вам.

А куда это я попала?

Воспитатель: Вы попали в школу…. (Шапокляк перебивает)

Шапокляк: Ой, как здорово! Я тоже буквы учить люблю. Например «Л» - Лариска.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, но вы попали не в обычную школу, где учат буквы. Вы попали в «Школу юного пешехода» Мы изучаем Правила дорожного Движения, и сегодняшняя наша тема «Дорожные знаки для пешехода»

Шапокляк: Правда! Вот здорово! Значит, вы меня научите переходить дорогу? И я попаду на день рождения!

Воспитатель: Ну, что ребята, разрешим Шапокляк присутствовать на нашем уроке?

Ответы детей.

Воспитатель: И научим ее всему, что знаем сами. (ответы детей) Проходите, Шапокляк, присаживайтесь на свободное место и мы начнем урок.

Ребята, как вы думаете, кем мы становимся, когда выходим на улицу?

Ответы детей (пешеходами, участниками дорожного движения)

Слайд 2.

Воспитатель: А, что нам помогает ориентироваться на улицах города?

Ответы детей (дорожные знаки) Слайд 3.

Воспитатель: Совершенно верно! А какие знаки бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, знаки можно разделить на три группы : разрешающие знаки, предупреждающие знаки и запрещающие знаки.

Ребята, а для кого эти знаки предназначены?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, знаки существуют не только для водителей, но и для пешеходов.

Посмотрите, пожалуйста, на этот знак, («Пешеходный переход») может быть кому - то из вас он знаком? Слайд 4.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, этот знак действительно называется «Пешеходный переход» и он нам разрешает перейти дорогу. Значит это знак, какой?

Ответы детей (разрешающий)

Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку, она вам поможет узнать, что рисуют на дороге возле знака «Пешеходный переход»

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат. (зебра) Слайд 5.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это зебра.

Шапокляк: Я поняла, дорогу можно переходить только в тех местах, где нарисована зебра и стоит знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодец, Шапокляк, вы все правильно поняли, но пешеход должен знать еще некоторые знаки. И мы Вам о них сейчас расскажем. Посмотрите, вот на этот знак.

(педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено») Слайд 6.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это знак «Движение пешеходов запрещено» И его красный цвет говорит нам об опасности, а перечеркнутый человечек говорит о том, что здесь идти пешеходу нельзя, здесь опасно.

Шапокляк: Значит, если я увижу этот знак, переходить дорогу в этом месте я не буду.

Воспитатель: Совершенно верно, Шапокляк. Вы оказались хорошей ученицей. А я предлагаю немного поиграть. (проводится игра «Стой – иди») см. приложение.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо усвоили материал. А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка) Слайд 7.

Воспитатель: Этот знак «Пешеходная дорожка» Иногда на улицах создают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. Но идя по такой дорожке нужно соблюдать правило. Может быть кто – то из вас знают его?

Ответы детей (по пешеходной дорожке мы идем по правой стороне)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отгадай те следующую загадку:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

(автобусная остановка)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, многие из вас живут далеко от детского сада и поэтому приезжают на автобусе (маршрутном такси). Поэтому вы должны знать этот знак (демонстрируется знак «Пешеходная дорожка) Слайд 8.

Как вы думаете, о чем нам говорит этот знак?

Шапокляк: Я, я, я знаю! Это знак означает, что здесь останавливается автобус.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодец Шапокляк.

А я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее найдет свой знак» см. приложение

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаки запомнили.

А я хочу вас познакомить со следующим знаком, который должен знать каждый пешеход. (демонстрируется знак «Подземный пешеходный переход») Слайд 9.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Можешь смело, без испуга,

Перейти дорогу с другом.

Этот знак говорит нам о том, что пешеходы не просто могут, но и должны пользоваться подземным переходом.

Ребята, вы все запомнили? (ответы)

Шапокляк, а вы? (ответ)

Молодцы! А, что бы в этом убедиться, я предлагаю сдать экзамен. Перед вами лежат карандаши и лист бумаги, нарисуйте, пожалуйста, все знаки с которыми мы сегодня познакомились.

Дети и Шапокляк рисуют знаки.

Воспитатель: (посмотрев рисунки) Молодцы вы все успешно закончили «Школу юного пешехода». ( проверяя рисунки можно задавать вопросы: какой знак ты не нарисовал; какие знаки ты нарисовал и т. д.) Свои экзаменационные листы вы можете забрать домой. А еще, я бы хотела вручить вам «памятку юного пешехода»

Вот теперь Шапокляк вы смело можете отправляться на день рождение.

Шапокляк: Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли. А можно мне прейти еще к вам в «Школу юного пешехода» До свидания!

Ответы детей. Слайд 10.

Воспитатель: Ребята, выходя на улицу, помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

До свидания!

До новых встреч!

Используемая литература:

1. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет»

2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «правила дорожного движения» (система обучения дошкольников)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука юного пешехода»Фотоотчет «Азбука юного пешехода» Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует.

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка» Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. Задачи: Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в прошлое военное время" в старшей группе. (ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 17:36
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова (УИ 813592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД