Папки-передвижки

Весенний педсовет в ДОУ «Развитие коммуникативных качеств речевой активности посредством экологического воспитания«

Светлана Вахрушева
Весенний педсовет в ДОУ «Развитие коммуникативных качеств речевой активности посредством экологического воспитания«
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие коммуникативных качеств речевой активности через экологическое воспитание в различных формах и видах детской деятельности»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей

3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

Публикация «Весенний педсовет в ДОУ „Развитие коммуникативных качеств речевой активности посредством экологического воспитания„» размещена в разделах

Доклады из опыта работы воспитателей.

1. «Правильная речь педагога- залог успеха» -музыкальный руководитель Загарских Л. И.

2. Юмористическое упражнение «ШушаникаМинична» - старший воспитатель Вахрушева С. И.

3. «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель Вахрушева В. С.

4. Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Вахрушева С. И.

5. Методы и приемы стимулирования речевой деятельности

у детей младшего дошкольного возраста» воспитатель 2 младшей группы Морданова Е. Г.

6. Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель ; игровое упражнение «Литературное страница»

7. «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед Пушкарева Е. В.

8. Слушание справки по тематическому контролю на тему «Система воспитательно – образовательной работы по развитию коммуникативных качеств речи у дошкольников посредством экологической культуры.

Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам

Ход педсовета

Вступление : судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении

1 «Правильная речь педагога- залог успеха» -музыкальный руководитель Загарских Л. И

2. Юмористическое упражнение «ШушаникаМинична»

Вступление : «Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К. Д. Ушинский)

Упражнение "ШушаникаМинична"

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна. После этого Лариса Ивановна задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Глориоза Провна Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна Препидигна Аристидовна

ВеститаЕвменьевна Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна Фессалоникия Якубовна

Иракия Довментьевна Магда Виленовна

Лукерья Инокентьевна Сафрентия Макуловна

Юфеза Гермогеновна Таирия Коловратовна

Дросида Саммерсентовна Инфигения Евлогиевна

3 «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель

4. Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель

вступление -

«Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка как ее правильность. Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.

Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной и хорошей речью, но и также использовать определения к различным словам»

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол - круглый; пруд - большой.

Список - Критика -

Звезда - Книга -

Кругозор - Закон -

Лекция - Счастье

Дом - Пища -

Воззвание - Дефицит -

Действие Шрифт -

Интерес - Убеждение -

Библиотека Музей

Страна - Пример -

Собака Приказ

Жизнь - Воспитание -

Физика - Принцип

Город - Группа

5.«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности

у детей младшего дошкольного возраста» воспитатель младшей группы

6. Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель ; игровое упражнение «Литературное страница»

7. «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед Пушкарева Е. В.

Каждый из участвующих пишет фразу на узком листе, почему речь воспитателя (как он считает) должна быть образцом – прикрепить на магнитной доске и зачитать.

Вступление –«Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников»- зачитать сочинения.

Еще Литературная страница :

вступление «Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову и экологии» игра 3 – «расшифруй русские народные сказки» В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

кашечрохав («Хаврошечка»)

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

очвокамйюд («Дюймовочка»)

дыродйом («Мойдодыр»)

гукароснеч («Снегурочка»)

комерет («Теремок»)

щеинакатар («Тараканище»)

рожахико («Жихорка»)

икдагконету (Гадкий утенок)

акчовомйюд (Дюймовочка)

исуг идебел (Гуси лебеди)

Жё (Ёж)

Акчодуд кичнишвук (дудочка и кувшинчик)

Выполняется педагогами и выкладывается на магнитной доске.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с задержкой речевого развития у детей. Мы отмечаем, что дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель и специалисты – логопед, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обязательно родители.

8. Слушание справки по тематическому контролю на тему «Система воспитательно – образовательной работы по развитию коммуникативных качеств речи у дошкольников посредством экологической культуры.

Проект решения педсовета

С целью повышения качества профессионализма педагогов:

1. Организовать и провести обучающий семинар «Риторика для воспитателей» срок – апрель 2022, ответственные учитель- логопед Пушкарева Е. В.

С целью совершенствования совместной, специально-организованной и самостоятельной деятельности детей:

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активности речевой деятельности детей срок –постоянно, ответственные педагоги

2. Для развития речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности срок- постоянно, ответственные педагоги

3. Использовать в практике работы модели и схемы пот развитию связной речи дошкольников срок- постоянно, ответственные педагоги

С целью совершенствования взаимодействия с семьей:

1. В работе с родителями продолжать использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. Срок - постоянно, ответственные педагоги

2. Оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника» срок –

Май 2022, ответственные педагоги

В методическую папку воспитателя подготовлены материалы :

1. Правила для смелых и упорных педагогов

2. Памятка для воспитателей

3. Основные правила культуры речи

Правила для смелых и упорных педагогов

• Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

• Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только еще одним вопросом, или двумя, или десятью… но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла.

• После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

• Если рассказ не получился или получился с трудом- улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой : (словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Словесный

Чтение произведение

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Основные правила культуры речи:

1) Избегать многословия в любой ситуации общения. Если хотите донести до слушателя какую-то мысль, не нужно лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.

2) Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулировать для себя цель предстоящего общения.

3) Стараться всегда говорить кратко, понятно и точно.

4) Стремиться к речевому разнообразию. Для каждой конкретной ситуации общения нужно находить подходящие слова, отличные от тех, которые применимы в других ситуациях. Чем больше комплексов разнообразных слов для отдельных ситуаций подготовлено, тем выше станет речевая культура. Если человек не умеет подбирать слова, отвечающие требованиям той или иной ситуации общения, значит, он не владеет культурой речи.

5) Научиться находить общий язык с любым собеседником. Независимо от манеры общения визави, соблюдать принципы культуры речи, быть вежливым и дружелюбным.

6) Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускаться до уровня своего плохо воспитанного собеседника. Следуя принципу «око за око» в подобной ситуации, человек продемонстрирует только отсутствие собственной культуры речи.

7) Научится быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей. Стараться всегда проявлять правильный отклик на слова своего визави. Непременно отвечать собеседнику, если видишь, что он нуждается в совете или внимании. Помнить, когда не отвечаешь на слова собеседника, то грубейшим образом нарушаешь речевой этикет.

8) Следить за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали разум. Сохранять самоконтроль и самообладание.

9) Нарушение правил речевого этикета возможно в тех случаях, когда необходимо добиться выразительности речи. Однако ни в коем случае нельзя опускаться до употребления нецензурных слов. В противном случае, ни о какой культуре речи не может быть и разговора.

10) Общаясь с собеседником, не перенимать его стиль общения: придерживаться своих положительных речевых привычек. Конечно, необходимо искать общий язык с любым собеседником, но подражая его манере общения, теряешь свою индивидуальность.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенний педсовет в ДОУ «Развитие коммуникативных качеств речевой активности посредством экологического воспитания«
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенний педсовет в ДОУ «Развитие коммуникативных качеств речевой активности посредством экологического воспитания«» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД