Валентина
Конспект занятия «Весенние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние признаки».
Предварительная работа:
- наблюдения за первыми признаками весны : капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др. ;
- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;
- чтение книг и разучивание стихотворений о весне.
Материал к занятию : грамзапись (мелодии на весеннюю тематику, звуки капели, мягкая игрушка белого медведя, игра «Перепутанные картинки», 2 мольберта, сосулька,
Публикация «Конспект занятия „Весенние признаки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
• Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
• Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
• Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т. п.)
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
• Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т. д. решать противоречия.
Организационный момент, введение в игровую ситуацию.
Психогимнастика
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь
(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)
Солнце лучика поймайте
Всем вокруг скорей раздайте
(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с ними, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес, не за цветами, не за грибами, а за Весенними чудесами!
Дети: да!
Воспитатель: Для этого нужно сказать волшебные слова: Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись.
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Присядьте на стульчики, посмотрим, что же интересного происходит в лесу.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если почки распустились
И в полях звенит ручей,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …
Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель: А какой сейчас снег? (ответы детей).
-снег грязный и мокрый.
-снег покрыт ледяной коркой.
.- Снег тает и образуются ручейки.
Да, снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой. Зима никак не хочет уходить она не желает уступать место весне.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
-Дети, кто это? (Медвежонок)
-Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А Умке так хочется узнать, что такое весна.
Воспитатель: Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.
-Посмотрите, Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?
- Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа, около зеленого кружка, повесим картинки с признаками весны, а слева, около синего кружка, с признаками зимы (дети выполняют задание на магнитной доске).
Звучит запись капающей воды.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что это может быть? (капает кран, течёт вода, тают сосульки)
- Правильно, так плачут сосульки. Почему говорят, что сосульки плачут? (потому что они тают, капают и капельки похожи на слёзки)
- Посмотрите, Умка тоже принес сосульку. Вы можете её потрогать. Какая она? (холодная, мокрая, сырая, прозрачная, острая, ледяная, твердая, если по ней постучать, звонкая) Правильно, сосулька твердая, она состоит из льда - замершей воды.
-Но вот мы дотрагиваемся до сосульки рукой, держим её в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода). Правильно, твердый, холодный лед от тепла начинает таять и превращается в воду.
- Где мы ещё можем увидеть воду на улице?
(на улице тает снег, бегут ручьи, в реке)
Снег тает и образуются ручейки.
Оставим сосульку а потом посмотрим, что с ней произойдет…
Давайте поиграем
Подвижная игра «Веснянка».
Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.
Ход игры:
-Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
-Молодцы!
Остаемся в кругу
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка, сосулька – сосулечка.
А сейчас пройдите и сядьте на скамеечки.
СЛАЙД 1, 2
Найдите на этой картине приметы весны.
-Я вижу белые пушистые облака.
-Я вижу солнечный день.
-Я вижу голубое небо.
-Я вижу, что тает снег.
-Я вижу, проталинки.
-Я вижу, что растаял лед и река течёт.
-Я вижу, что наступила весна.
А сейчас мы узнаем, что происходит в лесу весной?
СЛАЙД 3
Медведь просыпается, он очень худой и голодный.
СЛАЙД 4
У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.
СЛАЙД 5
Просыпаются и ежи от зимней спячки. У ежихи появляются ежата.
СЛАЙД 6
Заяц снова переоделся. Каким он был зимой? А каким стал сейчас?
И у зайчихи появляются зайчата.
СЛАЙД 7
Белка тоже переоделась. Какой он были зимой? А какой стала сейчас?
И у Бельчихи появляются бельчата.
СЛАЙД 8
У волчицы появляются волчата весной, а у лисы лисята.
СЛАЙД 9
Возвращаются перелетные птицы. Почему их называют перелетными?
Птицы вьют гнёзда и будут высиживать птенцов.
СЛАЙД 10
Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (Лед трескается и по реке плывут большие льдины)
Как можно назвать это одним словом? (Ледоход)
Вот как много весенних примет мы с вами нашли. Какое настроение у вас вызывает весна?
Весной у всех диких животных появляются детеныши: И я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животное, а вы детеныша. Договорились.
Дидактическая игра «Назови детёныша».
У зайца — (ответы детей) зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.
Ребята вы всех лесных животных знаете молодцы.
Ребята, а давайте посмотрим что стала с нашей сосулькой.
(она растаила).
Как радуется Умка, сколько он узнал про весну, Умке пора на северный полюс к маме, давайте попрощаемся с ним.
Итог. Обобщение.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, надо в детский сад возвращаться. Закрывайте глазки и повторяйте за мной.
Вокруг себя обернусь, в нашей группе окажусь.
Вот мы снова в зале
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что для вас было интересным? Что запомнилось?
давайте попрощаемся с гостями.