ольга гречишникова
«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Весна. Весенние признаки
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,
художественная, оздоровительная, трудовая.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цели деятельности педагога: расширять знания детей об окружающем мире по теме «Весна. Весенние признаки.»
Задачи.
Публикация «„Весна, Весенние признаки“, НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: научить детей выделять характерные признаки весны; закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, определять форму знакомых предметов; понятий большой, поменьше, маленький; много-мало; учить понимать вопрос воспитателя и правильно отвечать на него.
Развивающие: развитие диалогической речи (вопрос-ответ); развитие логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные: формирование интереса к живой природе, воспитание доброжелательного отношения к знакомым животным; формирование начальных навыков самостоятельности.
Оборудование: игрушка Мишка; фланелеграф с плоскостными сюжетными картинками; наборное полотно; силуэты домиков; наглядный материал к дидактической игре «На какую фигуру похож предмет?»; доски для лепки, пластилин.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята. Послушайте загадку:
Сколько света и тепла,
Тает снег, бегут ручьи.
Скачут в лужах воробьи,
Потеплело во дворе,
И раздолье детворе!
Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!
Воспитатель :А что весна с собою принесла?
Дидактическое упражнение «Добавь словечко», с выкладыванием картинок на фланелеграфе.
Яркое (солнышко).
Первые (цветы).
Теплый (ветерок).
Журчащие (ручейки).
Зеленые (листочки).
Перелетные (птицы).
Дети и воспитатель получают письмо.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
Достает картинку с изображением медведя, читает письмо, в котором написано, что Мишка просит помочь ему.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в лес на помощь Мишке? (ответы детей).
Воспитатель: Приглашаю всех ребят
В лес весенний погулять.
Дети становятся цепочкой за воспитателем и идут в лес.
Ритмическое упражнение.
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. (Шагают «змейкой» за воспитателем)
Посмотрите,посмотрите, сколько много здесь чудес (Шагают вперевалочку).
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают).
Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу).
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Останавливаются).
Приходят на лесную поляну, где стоит ширма. Из-за которой, после зова детей появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твое письмо и с ребятами решили придти, чтобы тебе помочь.
Мишка: Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, а сам пошел погулять по весеннему лесу после зимней спячки. А когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (три) и никак не могу разобраться. Где мой домик, а где чужой.
На мольберте, предварительно занавешенном, на магнитах висят три домика, один большой, другой поменьше и маленький.
Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живет Мишка? Дети показывают на большой домик. Почему вы думаете, что Мишка живет в большом домике? (Ответы детей).
Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?
Мишка: Конечно!
Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, а также предметы, напоминающие эти геометрические формы.
Проводится игра: «Найди похожий предмет».
Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?
Мишка: Да. Очень. Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел кушать. А покушать у меня нечего. Я ведь проснулся недавно, ведь вы же знаете, что медведи зимой спят?
Дети: Знаем!
Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?
Мишка: Угостите меня ягодами.
Воспитатель: Мишка, сейчас еще весна, ягоды не выросли.
Мишка: Ведь вы же умные ребята, придумайте что-нибудь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы считаете, где нам достать ягоды? (ответы детей). Давайте мы для Мишки ягоды слепим?
Дети: Давайте!
Воспитатель показывает технику (отщипывание от целого куска, скатывание шарика). Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.
По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наестся одной ягодкой.
Мишка: Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на мое письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит игру «Геометрическое лото» для детей).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.
(Дети благодарят и прощаются с Мишкой, и, под веселую музыку, за воспитателем, идут домой.