Елена Владимировна Колган
Конспект занятия «Весенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи: закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
1. Отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
Публикация «Конспект занятия „Весенние месяцы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Отгадайте загадки о весенних месяцах и соотнесите отгадки с репродукциями картин расположенными на доске.
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришел (Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
3. Первый месяц весны – март. В народе его называют зимобор. Это ещё не настоящая весна, а предвесенье.
- Что вы знаете о месяце марте?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, появляются первые проталинки. Но в марте зима ещё не раз напоминает о себе. Нередко тёплую погоду сменяют заморозки, пролетает снежок. Поэтому и говорят, что у марта крутой характер, он улыбается и плачет, но это всё временное явление. Март берёзовым веником зиму выметает. С мартовским теплом пробуждаются деревья, начинается сокодвижение. В земле корни вбирают в себя влагу из оттаявшей почвы. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволу к веткам, наполняют собой почки, а те надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть и развернуть первую зелень.
Посмотри: на ветках почки,
Вот они надули щечки.
Разобрал подружек смех –
Убегает с поля снег.
Он спешит, а им потеха,
Почки лопнули от смеха.
4. Второй месяц весны – апрель. Водолей – так называют в народе апрель, месяц полых вод и бурного ледохода.
- Что вы знаете о месяце апреле?
Уже чувствуется весна. Апрель настоящий весенний месяц. В полях повсюду уже сошел снег. Шумят потоки воды. Лёд посинел, надулся, весь растрескался – вот-вот тронется, поплывёт вниз по реке. На орешнике и на осине повисли длинные серёжки, а ветви ивы в серебристо-белых пушистых «зайчиках». В голубой вышине зазвенела песня жаворонка.
4. Третий месяц весны – май. В народе май называют самым цветущим месяцем.
- Что вы знаете о месяце мае?
Земля с каждым днем становится всё наряднее, одевается в пестрый убор свежих трав и цветов. В воздухе пахнет талой землей, отсыревшей корой деревьев, весенними цветами. Повсюду – от зари до зари распевают птицы. Дни яркие, солнечные, один краше другого.
5. Выберите правильные утверждения о весне:
- стало холодно;
- растаял снег;
- птицы улетели в теплые края;
- солнце светит редко;
- распустились листья;
- стало теплее;
- выпал снег;
- начался прилёт птиц;
- солнце светит чаще;
- начался листопад.
Весной зелёное царство просыпается и преподносит нам свои первые дары. Напоённая талой водой, тёплыми весенними дождями, земля надевает зеленой платье с пестринками нежных первоцветов.
6. Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
7. Итог.
Сколько весенних месяцев? Назовите весенние месяцы. Какими явления весна отличается от зимы