наталья жорова
Конспект музыкального занятия «Весенние голоса»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА»
Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать активность и творческие проявления детей в создании звуковых импровизаций.
Побуждать детей к подпеванию распевок и новой песни, работать над артикуляцией и дыханием.
Музыкальный репертуар : «Солнышко», рус. нар. песня в обр. В. Кикты; «Солнышко, встань!», рус. нар. песня в обр. Б. Барток; «Весной», муз. и сл. С. Насауленко.
Материал: а/к с записью голосов птиц; колокольчики, свистульки, тре- щетки, деревянные ложки, треугольники, металлофон.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весенние голоса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание голосов птиц.
Педагог: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Педагог: Пришла весна, и все проснулось после сна, солнышко засветило, все вокруг озарило. А мы с солнышком встаем, песню солнышку поем!
Пение попевки «Солнышко, встань!».
Педагог: Эту песенку вы пели солнышку, когда были малышами. А я знаю другую песенку, послушайте ее.
Исполняется песня «Солнышко», рус. нар. в обр. В. Кикты.
Педагог: Давайте позовем солнышко все вместе!
Дети подпевают песню, жестом приглашают солнышко. Затем педагог предлагает детям сесть на стулья и послушать новую песенку о весне. Дети слушают, затем подпевают песню «Весной», сл. и муз. С. Насауленко.
Далее педагог предлагает создать звуковую импровизацию «Весенние го-лоса» с помощью колокольчиков, свистулек, деревянных ложек, трещоток и др.
На металлозвучных и деревянных музыкальных инструментах дети ис-полняются импровизации. Каждый ребенок придумывает свои сочетания долгих и коротких звуков.
Педагог: Пляшут капельки капели, Целый день они звенят.
Ведь они на самом деле Ручейками стать хотят.
Педагог: Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики и треугольники.
Дети импровизируют на колокольчиках и треугольниках, взрослый играет мелодию на металлофоне используя прием глиссандо.
Педагог: Посмотрите, детки,
Сели птички на ветки.
Рядышком сидят,
На ребяток глядят,
Песню спеть хотят.
На свистульках исполняются мелодии-импровизации, состоящие из двух повторяющихся друг за другом звуков, похожие на трели жаворонка. На барабане дети имитируют стук дятла, «озвучивая» разные настроения и характеры, например, детям предлагается изобразить грустного дятла, веселого дятла, трудолюбивого. При этом дается задание использовать звуки долгие и короткие, придумывая разные их сочетания.
Педагог: Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеек, радостно щебечут птицы.
Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет сол-нечно, нарядно, тепло, весело, весна ведь только начинается! И мы с вами еще не раз встретимся с голосами, звуками, музыкой весны.