Анна Каренгина
Конспект занятия «Весенние секреты». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние секреты
(средняя группа)
Программное содержание: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и го детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умении составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.
Материал: картинки, изображающих весну, диких животных, кукла лесовичок.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Весенние секреты“, Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель обращает внимание на то, какое время года сейчас. Дети называют время года и перечисляют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, солнце грет ярче и теплее). -Интересно, а что происходит в лесу, хотите узнать? Давайте с вами отправимся в весенний лес и узнаем, что же там происходит. Но для этого нам необходимо встать в круг и произнести слова, «Покружились, покружились и в лесу мы очутились». Вот мы с вами и в лесу, посмотрите как красиво, птички поют. Ведете перед нами две дороги, какие они? Как вы думаете, по какой дороге нужно пойти, чтоб быстрее в лес пойти. Правильно по короткой дороге мы быстрее в лес придем. Посмотрите как в лесу красиво, вам нравиться в весеннем лесу? Ой посмотрите а кто это на пенечке сидит (подходят). Это лесовичок, он говорит что живет в лесу и знает много интересного. И предлагает вам познакомиться с весенними секретами. -Хотите? Тогда давайте отправляться в путь.
Секрет №1. Подходят к дереву, там записка от лесовичка (загадка о лисе). Ребята сядьте, отдохните и послушайте, какую загадку вам лесовичок загадал. На мольберт вывешиваться картинка с изображением лисы. Дети описывают внешний вид лисы по плану:
-внешний вид
-величина
-Рассказываю о повадках лисы. Где обитает, что ест? Как нужно называть детенышей лисы, а если один детеныш?
Секрет 2. Идем дальше. Пальчиковая гимнастика шли по лесу два ежа. Загадка о еже. Садятся на стулья. На полотно вывешивается картинка с изображением ежа. Что общего у лисы и ежа? Чем эти животные отличаются друг от друга. Чем питается еж? Рассказ о повадках ежа.
Секрет 3. Продолжаем путешествие, пробираемся через заросли кусты, прыгаем через ручеек. Загадка о медведе. Садятся на стульчики. Вывешивается картинка с изображением медведя. Лесовичок рассказывает о доме медведя-берлоге. Закрепление этого слова. Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? Чем питается медведь? Что любит?
Имитация движений лисы, ежа и медведя.
Игра «Назови детеныша?»
Игра «Кто, где живет?»
Игра «Отгадай» Лесовичок раздает детям геометрически фигуры (круги большие и маленькие) Лиса какая (дети показывают большой кружок, а лисенок (показывают маленький. Аналогично еж и медведь.
Составление символов: дети составляют символы лисы, медведя и ежа на столе. На двух столах лежат геометрические фигуры круги и овалы. Дети делаться на три команды и собирают фигуры животных.
Итог. Животные в лесу какие (дикие). С какими животными мы познакомились? А каких диких животных мы уже знаем, но и еще и видели в лесу. В следующий раз мы пойдем к ним. Давайте скажем спасибо лесовичку за секреты и попрощаемся с ним. А сами будем возвращаться к нам в группу.