Данилович Вера Александровна
Конспект занятие «Весна, весенние месяцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: беседа «весна, весенние месяцы»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы на тему о весне, весенних месяцах.
Задачи:
• способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о весенних месяцах.
Публикация «Конспект занятие „Весна, весенние месяцы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• упражнять детей в установлении причинно-следственных взаимосвязей в природе.
• развивать наблюдательность, мышление;
• побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.
• обогащать словарь и активизировать разговорную речь.
Материал к занятию :
музыка П. и. Чайковского «весна», иллюстрации о весне, с переходом от марта к апрелю, от апреля к маю. Ленты атласные (белые, серые, коричневые, голубые, темно синие, желтые, сиреневые, зеленые, красные и др.) , карточки «признаки весны (разрезные) на стол, для работы в паре. Для меня большие карточки – для доски. Пазлы - картинки март, апрель, май.
Предварительная работа: Стихи о весне, Заучивание, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной произведений, логические игры, подвижные игры, наблюдение в природе (на прогулке)
Ход занятия
Группа разделена на 3 зоны, март, апрель, май – иллюстрациями, в каждой зоне конверт с пазлами. (Для работы в подгруппах)
На ковре (середине) разложены ленты.
На столах раздаточный материал: карточки «признаки весны» на стол для работы в парах.
1. Орг. Момент:
Дети проходят в группу и встают по краю ковра.
Ну, все встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Включаю музыку П. И Чайковского. Слушаем 1-2 минуты.
- Что это за музыка? О чем нам эта мелодии хочет рассказать? Кто из вас понял? (ответы детей)
-А что можно под эту музыку делать? (танцевать)
Предлагаю взять с ковра ленточки атласные и включаю музыку, (продолжаю мелодию)
-Я хочу, что бы вы выразили чувства и свои эмоции в этом весеннем танце. (1-2 мин.)
Музыку останавливается.
2. Какое время года сейчас? Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- У вас в руках ленточки, на что они похожи весной ( ответы детей: белая на снег, темно синяя на тучи, желтая на солнце, коричнева на проталины, голубое небо. И т. д.)
-Посмотрите, наша группа разделена на 3 зоны, по весенним месяцам.
- Обратите внимание на эту зону, (рассматриваем иллюстрации) какой здесь месяц живет? (март)
И так рассматриваем остальные 2 зоны.
- А сейчас ребята, распределитесь по зонам с помощью этих ленточек.
Молодцы. Все встали правильно, теперь каждая группа берет конверт, что там? Пазлы. Нужно их собрать.
Дети по подгруппам собирают картинку своего месяца.
Молодцы ребята, все с заданием справились.
3. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.
- Посмотрите и скажите, что у вас на столах? ( ответы детей: разрезные карточки «приметы весны»)
-А какое будет задание? Кто догадался? (выслушиваю предположения детей, если нет правильного ответа, то тогда наводящими вопросами подталкиваю на правильный ответ.
- Ребята, нужно выложить карточки в определенной последовательности. Но на карточках есть маленькая подсказка. Кто внимательный, тот увидит.
Самостоятельная работа детей. Во время работы я включаю тихо произведение, дослушиваем до конца.
- Кто уже справился, помогаем своим соседям.
- Посмотрите, я тоже расставила карточки на доске, все ли правильно? (мной выставлены в определенной последовательности карточки на доске)
-Проверяем. Ребята все молодцы.
- я приглашаю вас, ребята, подойти ко мне на ковер.
Итог занятия : Что сегодня для вас было интересно на занятии? А может кто то из вас что то новое узнал для себя? Поделитесь своими впечатлениями о занятии.
Всем ребята молодцы!