Татьяна Голубева
Веселые игры с логопедом «Умные часы» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом году в моем блоге было опубликовано авторское пособие под названием
"Умные часы"
http://www.maam.ru/detskijsad/veselye-igry-s-logopedom-umnye-chasy.html
В течение учебного года мной были выполнены еще несколько дидактических игр для этого пособия, которые и представляю Вашему вниманию.
Все игры выполнены мной в программах Adobe Photoshop и Paint, картинки - с просторов Интернета.
Публикация «Веселые игры с логопедом „Умные часы“ (продолжение)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
•Дидактическая игра – часы «Три медведя»
Цель: различение высоты, силы и тембра голоса
Возраст детей: 3+
Оборудование: деревянные часы с расположенными по кругу предметными картинками с изображениями трех медведей (из одноименной сказки), предметов мебели (стулья и кровати, разные по величине) и предметов посуды (тарелки, различающиеся по размеру). В центре часов – 2 стрелки.
Описание. Часы предназначены для работы с подгруппой детей или индивидуально. Одна стрелка часов указывает на картинку с медведем, вторая – на предмет, соответствующий этому персонажу сказки.
Предварительная работа. Чтение воспитателем сказки «Три медведя» Л. Толстого; обращение внимания детей на разницу голосов персонажей сказки.
Варианты игры.
1. Взрослый произносит слова одного из персонажей сказки о предмете мебели или посуды. Ребенок должен догадаться, кто из медведей говорит таким голосом, и указать стрелочками на персонажа сказки и на соответствующий предмет, о котором идет речь. И т. д.
2. Взрослый устанавливает стрелки часов на медведя и на предмет мебели (посуды). Ребенок должен голосом персонажа произнести соответствующую ситуации фразу. И т. д.
3. Взрослый либо устанавливает стрелки часов на медведя и на предмет мебели (посуды, который НЕ СООТВЕТСТВУЕТ персонажу; либо произносит фразу голосом, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИМ указанному персонажу. Ребенок должен исправить ошибку как речевую, так и смысловую.
Упражнения на различение высоты, силы и тембра голоса отрабатываются с логопедом на подгрупповом, индивидуальных занятиях, затем часы передаются в группу для закрепления материала с воспитателем во время коррекционного часа.
•Дидактическая игра – часы «Невидимка-ударение»
Цель: закрепление понятия «ударение», формирование умения находить в 2-сложных и 3-сложных словах ударные слоги
Возраст детей: 5+
Оборудование. Напечатать и ламинировать часы с предметными картинками по кругу (1 часы – слова из двух слогов с ударением на первом/втором слогах и со схемами слов; 2 часы – слова из трех слогов с ударением на первом/втором/третьем слогах и со схемами слов); прикрепить в центр две стрелки. Разноцветные прищепки 3х цветов (красного, синего и зеленого).
Описание. Часы предназначены для индивидуальной работы или с подгруппой.
Логопед читает стихи:
Ударный слог, ударный слог!
Он назван так недаром
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом.
Невидимка молоток
Тук — и ударил в слог.
Варианты игры.
1. Игра со стрелочками. Маленькая стрелочка устанавливается на схему слова. Нужно найти слово, соответствующее схеме с ударением на первом (втором, третьем) слоге, указать на него и назвать, акцентируя голосом ударный слог. Далее ход передается следующему ребенку. Игра заканчивается, когда к каждой схеме названы все имеющиеся в пособии слова.
2. Игра с прищепками. Каждой схеме слова соответствует определенный цвет, например, схеме с ударение на первом слоге соответствует синий, с ударением на втором слоге – зеленый, на третьем слоге – красный цвет (см. Часы). Нужно найти слова, соответствующие схеме с ударением и обозначить их с помощью разноцветных прищепок. Назвать слова, акцентируя голосом ударные слоги. Работа со стрелками в данном варианте игры необязательна.
Работа над словесным ударением ведется логопедом на подгрупповом, индивидуальных занятиях, затем часы передаются в группу для закрепления материала с воспитателем во время коррекционного часа.
•Дидактическая игра – часы «Составь предложение»
Цель: закрепление понятий «предмет», «действие»; развитие умения подбирать и называть к объекту действия; изменение глаголов единственного и множественного числа в зависимости от настоящего, прошедшего и будущего времени.
Возраст детей: 4+
Оборудование. Напечатать и ламинировать часы с расположенными по кругу простыми сюжетными картинками с одним действием; прикрепить в центр одну стрелку.
Описание. Часы предназначены для работы с подгруппой детей или индивидуально.
Вначале выясняется общее действие для всех персонажей на часах. Стрелка часов указывает по очереди на каждую картинку.
Варианты игры.
1. «Скажи, что делает?» Составление простых предложений (предмет + глагол настоящего времени). В работе с подгруппой можно использовать либо одни часы с одним действием, либо у каждого ребенка – часы со своим действием.
2. «Что есть? Что было? Что будет?» Составление простых предложений (предмет + глагол настоящего/прошедшего/будущего времени). Взрослый направляет ответы детей, задавая наводящие вопросы о времени выполнения действия.
Логопед: Кошка сейчас спит, и вчера она делала то же самое. Что она делала?
Ребенок: Кошка спала.
Логопед: Кошка сейчас спит, и завтра она сделает то же самое. Что она сделает (будет делать?
Ребенок: Кошка поспит (будет спать).
И т. д. со всеми персонажами игры и с действиями.
Понятия о действии и предмете и о категории времени отрабатываются с логопедом на подгрупповом, индивидуальных занятиях, затем часы передаются в группу для закрепления материала с воспитателем во время коррекционного часа.