ирина городкова
Умные игры по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию.
Развивая двигательное воображение на занятиях по физической культуре решаются, и другие задачи. Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас мы рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс.
Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, так как сегодня акцент формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
Публикация «Умные игры по физической культуре» размещена в разделах
Основной вид деятельности обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач – игра. Дети развиваются вместе с игрой. Я стараюсь организовать занятия так, что бы их содержание, было максимально приближено к игровой деятельности. Фундамент любой игры – воображение.
Физическая культура и здоровье.
Образы медведя и лисы, помогают в профилактике плоскостопия, змеи и бабочки – в профилактике нарушения осанки, образ ветра и трубача – при проведении дыхательной гимнастики. Если ребенок принимает, допустим, образ кошки, он автоматически преображается в движении. Его образная помять воспроизводит яркие кошачьи особенности, и вот малыш уже выгибает спину, ползает, урчит. Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.
Физическая культура и познание.
Хотелось бы рассказать о следующих играх: закрепление цвета -
1 «Найди домик для зайчика». По углам зала лежат обручи разных цветов, на полу раскладываются плоскостные фигурки зайчиков, тех же цветов. Под музыку дети бегают по залу, выполняя различные движения. По сигналу руководителя они берут любого зайчика и относят в домик, подходящий по цвету.
2 «Прогулка на автомобиле». Раздать детям рули разного цвета, у воспитателя флажки того же цвета. Воспитатель поднимает флажок, (красный, выезжают на прогулку дети на красных машинах.
3 «Листья»
- кто больше соберет желтых листьев
- найди себе пару по цвету
- соберись в круг по цвету
Закрепление формы:
Рассыпать по залу мячи разных размеров, дети подбирают мяч и несут - маленькие в маленькую корзину, большие в большую. Если дети по старше можно усложнить задание: большие мячи несем над головой, маленькие за спиной.
Закрепляем геометрические фигуры:
- собрать только круги
- собрать квадраты зеленого цвета, маленькой формы
- девочки собирают овалы, мальчики прямоугольники
- подбирая геометрическую фигуру, дети собираются и выстраиваются, если у них круги то в круг; Если у них в руке треугольник, то выстраивают треугольник
Пантомима:
- нарисуй носиком овал
- нарисуй ухом треугольник
- нарисуй носочком ноги овал и т. д.
Закрепляем знания об окружающем мире:
Осенью мы «собираем урожай», «ходим в лес за хорошими грибами», зимой играем в снежки, «заморожу», «Снеговик и снежинки» и т. д.
Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания.
Закрепляем алфавит:
Пантомима: воспитатель называет букву, дети показывают.
Элементы валеологии:
После подвижной игры, во время дыхательного упражнения, ребята ладошкой находят сердце, слушают как оно стучит. Мы обращаем внимание на то, что после бега, сердце стучит быстро, а в состоянии покоя спокойно.
Физическая культура и коммуникация.
Общение со взрослыми и сверстниками – это неотъемлемый компонент каждого вида детской деятельности. Бывает так, что дети, испытывающие затруднения в повседневном общении, преображаются в двигательной деятельности. Особое внимание необходимо уделять агрессивным и застенчивым детям, так как именно они испытывают наибольшие трудности в коммуникации. Для агрессивных детей, наложение ответственности – «ты сегодня мой помощник, не подведи», детей застенчивых чаще выбирать на водящие роли, в подвижных играх или ставить первыми в колонне при марше или беге.
Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей.
Физическая культура и музыка.
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллегтив.
На занятиях мы используем разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, танцевальные разминки.
В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Это один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.