Татьяна Блажина
Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе на тему «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развивать у детей умение понимать, что такое «взаимовыручка», «находчивость», «самообладание»;
- развивать познавательные способности детей средствами театрализованной деятельности, развивать слуховое внимание;
- обогащать словарный запс;
- развивать мышление, память, творческое воображение.
Ход занятия.
В: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь правильно ее отгадать:
- С бородою, а не старик,
С рожками, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
Публикация «Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе на тему „Глупые ссорятся, а умные договариваются“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
С пухом, а не птица,
Лыко дерет,
А лапти не плетет.
В: Да, дети, это коза. А вы узнаете и найдете козу среди других животных? Дети, а какая коза? Какую пользу она приносит? Как зовут деток козы и какие они? (маленькие, игривые, пушистенькие, веселые, озорные, быстрые)
Воспитатель показывает детям картину и спрашивает: «А из какой притчи эта иллюстрация?» («Две козы»)
Воспитатель читает притчу, в конце спрашивает:
- В какое положение попали козы, трудное или безвыходное?
- Что случилось бы, если бы козы испугались и растерялись?
- Что случилось бы, если бы козы стали спорить как бараны из знакомого нам рассказа?
- Какие черты характера проявили козы в сложной ситуации? (находчивость, самообладание, дружелюбие, взаимовыручку)
Воспитатель : Дети, а вы любите играть в сказки?
Дети самостоятельно распределяют роли, сами надевают костюмы. Звучит музыка «Я на горку шла» и со словами этой песни входит воспитатель, переодетый в бабушку.
Бабушка: Здравствуйте, мои милые детки, мои любимые внучатки! Как я рада вас всех видеть, я так люблю деток, люблю с ними играть, сказки рассказывать. Я мимо проходила, слышу, о сказках говорят и зашла к вам. Я – сказительница, зовут меня бабушка Арина.
Драматизация рассказа-притчи «Две козы».
В конце, когда козочки выскочили целые, живые и невредимые, звучит веселая музыка, и все герои вместе с бабушкой танцуют.
Бабушка: В этот раз победили ум, дружба. А вы знаете об этом пословицы?
Дети:
- Чем ближе беда, тем больше ума
- Нельзя перескочить, так можно пролезть
- Найти общий язык
- Глупые ссорятся, а умные договариваются
По окончании музыки бабушка предлагает детям посмотреть вправо, влево, вверх, закрыть глаза, зажмуриться, а сама в это время берет корзину с угощениями и угощает детей, а потом прощается и уходит