Людмила Болдетцкая
Конспект занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Светлячок» р. п. Лысые горы Саратовской области
Возрастная группа: 3-5 лет
Воспитатель:Л. А. Болдетцкая
Дата проведения:15марта 2016г.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «8 Марта»
Тема НОД: «Веселое путешествие»
Направление образования и развития (образовательная область) : физическое развитие.
Цель: создать условия формирования стремления заниматься физической культурой
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку, равновесие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: упражнения, игра, дыхательные упражнения, упражнение на равновесие
Оборудование: кегли, 3 обруча, 2 дуги, мешочки с крупой, тряпочки по количеству детей, маска волка, флажок.
Предварительная работа: подвижная игра «Гуси», утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)
2. Основная часть
Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем делать гимнастику «Стирка»
1. Встряхиваем пыль И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Руки вверх, 2- на пояс, 3- вниз, 4- сходное положение
2. Полощим белье. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Нагнуться делать вращательные движения от одной ноге к другой на раз-два (Влево и право)
3. Стряхиваем воду. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты вправо и влево, отводя руку назад. раз-два
4. Читые платочки. и. п. пятки вместе носки врозь 1-присел,2-поднялся
5. Кончилась стирка и. п. ноги вместе. Прыжки 4р. На двух ногах,4-на левой, 4р. - на правой
6. Подуй на платочек И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Платочек в правой руке- набираем воздух через нос дуем на платочек, меняем руку –повтор.
Ответы детей
Дети выполняют упражнения
Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?
По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.
(ходьба с изменением темпа)
- Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.
Ответы детей
Прыжки из обруча в обруч;
Подлезание под дуги
бег с препятствием, огибая кегли;
Ходьба с мешочком на голове на равновесие.
дети выполняют движения:
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.
(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Гуси»).
Игра с детьми(2-3р.)
Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.
(ходьба с изменением темпа)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.
Ответы детей