Замира Джетенова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселое путешествие».
Цель: расширить знания детей о Земле, как о планете солнечной системы;
сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; нетерпимость к бессмысленному уничтожению насекомых;
совершенствовать двигательные навыки и умения;
воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.
Ход занятия
- Сегодня мы будем говорить о земле. А какую форму она имеет? (Земля имеет форму шара. Земля-планета.)
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, крепко сожмем руки, согреем рукопожатием друг друга, улыбнемся друг другу, гостям, солнышку.
- А какую форму имеет солнце? (круглую)
Что вы знаете о солнце? (оно дает нам тепло и свет)
- Посмотрите на схему солнечной системы (показываю на солнце)
- Солнце-это большая звезда, раскаленный огромный шар, который имеет высокую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света.
Мы живем на Земле-одной из планет солнечной системы. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Они тоже большие, но значительно меньше солнца. Посчитайте сколько их? (Девять, вместе с нашей Землей)
- Какая планета ближе к солнцу? (Меркурий)
- Как вы думаете, возможна ли жизнь на планете Меркурий? (Нет, там очень высокая температура)
А какая планета находится дальше всех от солнца? (Плутон)
- Возможна ли там жизнь? (Нет, там очень низкая температура)
- На какой орбите вокруг солнца вращается наша Земля? (Третья)
- Земля-это единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь. Земля-наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послушайте мой рассказ.
Давным-давно жил большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вертелся. Со временем он остыл. Так появилась наша планета Земля.
(Звучит музыка. Появляется черный ящик, в котором находится глобус.)
- Ребята, вы должны угадать, что находится в черном ящике? А чтобы вам легче было отгадывать, можете задавать наводящие вопросы. (Съедобное? Мягкое? Пушистое? Круглое? Игрушка? и т. д.)
- Это глобус - модель земли в уменьшенном виде. Если смотреть на землю, она необыкновенно красивая, голубая, сверкающая.
-Почему? (Много морей, рек, океанов, озер, сверкают вершины гор, покрытые снегом, сверкают льды полюсов в лучах солнца)
(Звучит музыка и в зал влетает Ветер)
- Здравствуйте, ребята! Я - ветер. Летаю по разным странам, бываю на небе и на земле. Недавно пролетал над островом «Консервная банка», этот остров попал в беду. Его захватили ядовитые, злые разбойники Дихлофос и Карбозоль. Они хотят отравить этот остров, а затем всю землю.
- Ребята, давайте поможем острову. Ветер, скажи, пожалуйста, как нам туда попасть?
Ветер: Чтобы добраться до острова, надо переплыть море на корабле. Я помогу вам.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе и взаимопомощи, это пригодится нам в пути. (Сам погибай, а товарища выручай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.)
Ветер: Но, чтобы переплыть море, вам нужно превратиться в таракашек. Повторяйте за мной. Хана-намите! Хана-намите! Хана-намите!
Все танцуют рок-н-ролл
- Теперь вы- таракашки, давайте построим корабль и отправимся на остров «Консервная банка» (Строят корабль из стульев. Звучит морская мелодия, выполняем движения под музыку на стульях)
- Куда это мы приплыли? Прочтем табличку: «Остров Консервная банка» Нам сюда. Высаживаемся. Осторожно, дети, нас могут поджидать злые разбойники!
Ветер: Эгей, разбойники, выходи! Никого нет. Они, наверное, испугались и убежали. Ведь нас так много, и мы дружные. Ой! Как здесь намусорено, грязно! Давайте, ребята, уберемся здесь, очистим этот бедный остров. (Убираем остров от мусора)
- А как мы будем убирать его? (Сортировать в отдельные пакеты)
1. Остатки от еды закопать в землю. При гниении они образуют перегной. Он является удобрением.
2. Бумагу, дерево можно сжечь, при их сжигании образуется зола – она тоже является удобрением.
3. Пластиковые бутылки, пакеты, соберем отдельно и отправим на перерабатывающий завод, где получат новое сырье. В землю закапывать их нельзя, т. к. они остаются в земле на века, они не разлагаются в земле. Пакеты наносят большой вред животным, они попадают в желудки с кормом, а мелкие животные могут в них запутаться и погибнуть.
Показ презентации «Откуда берется мусор»
- Молодцы, ребята. Мы гордимся, что вы такие воспитанные и трудолюбивые. Мы сегодня много поработали, устали, давайте немного отдохнем. Ляжем под дерево. Вытяните руки, закройте глаза, расслабьтесь. (релаксация)
Таракашки легли и дружно засопели. Не спали только страшные, злые, ядовитые Дихлофос и Карбозоль. У них была страшная мечта отравить всю землю.
Дихлофос: Ха! Несчастные букашки-таракашки! Сейчас мы вас отравим, и уже никто вас не спасет!
Воспитатель : Таракашки! Просыпайтесь! Нас хотят уничтожить, но мы будем держаться вместе и защищаться.
Карбозоль: Защищаться? Чем? Ведь вы - беззащитные, слабые создания. Фи! Букашки – таракашки!
Дети: Мы дружные, смелые, веселые, умные!
Дихлофос: Умные? Сейчас мы проверим, какие вы умные. Ответьте на наши вопросы.
Викторина
1. Почему у фламинго розовые перья? (они питаются красными рачками)
2. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобные? (яркой окраской, как, например, божья коровка.)
3. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, она убивает паразитов.)
4. Где у кузнечика уши? (на ногах)
5. Что будет, если насекомые исчезнут? ( исчезнут растения: их насекомые опыляют, исчезнут рыбы, лягушки, птицы – они питаются насекомыми.)
6. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут-их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)
7. Откуда берутся день и ночь? (земля вертится вокруг своей оси и подставляет то один бок, то другой.)
8. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)
Карбозоль: Какие вы умные! Но мы все равно вас отравим. (направляют на детей баллончики дихлофоса)
(Звучит космическая музыка, появляется звездолет)
Инопланетяне: Мы с планеты «Амега». Мы прилетели, чтобы спасти вас. Мы слышали сигнал СОС с острова «Консервная банка».
Дихлофос и Карбозоль: Пощадите, пожалейте нас, мы так больше не будем! Мы не будем вредить, засорять землю мусором. Мы исправимся!
Воспитатель : Ладно, давайте простим их. Ведь они не знают, как вести себя в природе, как беречь и охранять землю и ее богатство.
Давайте покажем Дихлофосу и Карбозолю, какой должна быть наша земля. Нарисуем рисунок и оставим на память о нас.
(Под мелодию «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» дети рисуют ладошками и пальцами)
Все встают в круг, взявшись за руки.
Помните, что не инопланетяне, а мы с вами должны спасти нашу Землю! Мы ее друзья и помощники, а не враги!
Заключительная песня
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей-не земля.
Люди - человеки, страны и народы
Мы теперь навечно - должники природы.
Любите свою землю, ребята, и будьте для нее добрыми друзьями!