Наталья Стародубцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике»
Тема: Веселое путешествие на паровозике.
Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук
Задачи: Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний о домашних животных. Развитие внимания. Активизация словаря. Воспитывать у детей интерес к малому фольклору. Звуковая культура речи- звук «чу-чу», «ку-ка-ре-ку», «му-му-му».
Материал: Бигуди, прищепки, зерна кукурузы, фасоли, гороха, игрушка- петушок, корова.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Веселое путешествие на паровозике“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, на веселую полянку. Вот вам паровозики (воспитатель раздает бигуди) Как паровозик гудит?
Дети: Чу-чу-чу.
- Загудит паровоз и вагончик повез : «Чу-чу-чу! Далеко я укачу!» (Дети идут друг за другом, катают бигуди между ладонями, вперед-назад, руки держат перед собой)
Воспитатель: Чух-чух-чух-чух – остановился паровоз. А вот и «Веселая полянка». Нас встречает солнышко - колоколышко. А у нашего солнышка нет лучиков. Ребята, давайте подарим солнышку лучики и вспомним потешку о солнышке.
Дети: Бельевые прищепки прицепляют к солнышку и рассказывают потешку:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко.
Освети, обогрей
Наших маленьких детей!
Воспитатель: Показывает прицепки. Глеб, Катя какого цвета лучики?
Воспитатель: Молодцы, солнышку понравились наши лучики, солнышко нам весело улыбается. Ребятки, а у нашего солнышка, кто дружок?
Дети: Голосистый петушок!
Воспитатель: Верно. А вот и он. Как поет петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А что любит кушать петушок?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: Правильно, давайте угостим петушка зернышками кукурузы. Вот вам тарелочка, найдите в ней зернышки кукурузы издесь горох и фасоль. Угостите петушка.
Дети: Дети находят кукурузу в тарелке с горохом и фасолью. Чайной ложкой, перекладывают в пустую тарелку зернышки.
Воспитатель: Молодцы. Петя зернышки клюет, громко песенку поет:- «Ку-ка-ре-ку». Ребятки расскажите потешку про петушка и солнышко.
Дети:
Есть у солнышка дружок!
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок, голосистый петушок!
Есть у солнышка друзья:
Это ты, и мы, и я!
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто еще гуляет на нашей веселой полянке.
Дети: Корова.
Воспитатель: А как она кричит?
Дети: Му-му-му молока кому?
Воспитатель: А что любит кушать корова?
Дети: Зеленую травку.
Воспитатель: Ребятки, угостим коровку травкой.
Дети: Надевают резиночки для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Показывают ладошки.
Дети:
Травку с поля я беру
И в лукошечко кладу
Травки- полное лукошко!
Ты попробуй хоть немножко!
Воспитатель: Молодцы. Ребятки, давайте вспомним кого мы встретили на веселой полянке?
Дети: Солнышко, петушка, коровку.
Воспитатель: Скажем им до свидания! А теперь отправимся домой на паровозике.
Дети: Берут бигуди: - «Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух…»