Ольга Никитина
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая
«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры
Задачи:
• закрепить умение различать цвета;
• закрепить знание времен года;
• воспитать эмоциональную отзывчивость у детей;
• воспитать трудолюбие, аккуратность.
• развить мелкую моторику рук;
• развить память, мышление, сообразительность и воображение.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берёт в руки волшебную палочку.
Воспитатель: Вот я палочкой взмаху –
(действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем ребяткам помогу
Доброй феей буду!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорики повезёт!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой-то странный паровоз нас ждёт? Мне кажется мы не сможем на нём никуда поехать. Что же с ним такое случилось? Может он заболел?
(Ответы детей)
Игра «Прикрути колёса»
Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.
Ход занятия:
На фланелеграфе прикреплён макет паравозика с вагончиками с приклеенными горлышками от бутылок разного размера вместо колес. Дети подбирают по цвету и размеру крышки от бутылок и прикручивают их в качестве колёс к паровозику и вагончикам.
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», ребёнку надевает фуражку машиниста, дети становятся «паровозиком».
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорики
Всех детей привез! Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию Прищепки
Компанию ребят.
Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Прищепки».
Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселая Прищепка). Не удивляйтесь, мы приехали на необычную станцию. Весёлая прищепка со своими подружками приглашает нас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Ход игры:
На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки. На атласные ленты синего цвета прищепляют прищепки-капельки синего цвета.
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!
(Дети перемещаются в другую развивающую зону)
Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.
(На столах цветные пособия)
А жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
Игра «Времена года».
Цель: Формировать представления о цвете и величине.
Ход игры:
Деревья и детали сделаны из фетра. Воспитатель показывает плоскостные изображения деревьев в разные времена года, рассматривает их с детьми, обращает внимание на цвет. Раскладывает подносы на столе перед играющими с листиками, снежинками, плодами. Затем воспитатель предлагает детям повесить фигурки по деревьям.
3. Физкультминутка
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок (2 раза с ускорением)
Воспитатель: А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
Воспитатель: Наш поезд прибывает на станцию «Бусинки». Нас приветствует компания весёлых бусинок. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая гимнастика
(Выполнять одновременно двумя руками)
Цель: Укрепление мышц кисти.
Ход игры:
Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.
Повторяем за мной:
Покатаем мы в руках бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
(Повторить 2-3 раза)
Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.
Игра «Собери красивые бусы»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям просто собрать бусы в том порядке, в каком они хотят.
Итог: Воспитатель: Подойдите ко мне ребята. Интересное было путешествие. А кто с вами играл? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы. Наши приключения окончены.
Заключительное слово.
Уважаемые зрители!
Закончена игра! Она у нас
Рассчитана всего на пол часа.
Но, в сенсорную игру, наш маленький народ,
Играет в группе садика и дома круглый год!