Надежда Балабуева
«Веселое путешествие на поезде». Музыкально-развлекательная программа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: организовать коллективный отдых детей, создать веселое настроение, используя музыкальные приемы и встречи с различными сказочными персонажами.
Оборудование: стулья по количеству детей, музыкальные фонограммы, магнитофон, костюмы для героев сказок, фуражка для машиниста, билеты на поезд, свисток.
Публикация «„Веселое путешествие на поезде“, Музыкально-развлекательная программа» размещена в разделах
Оформление: на центральном занавесе рисунок поезда из «Ромашково», иллюстрации с изображением сказочных героев; на полу – деревья, цветы, грибы.
Действующие лица: воспитатель; кассир в билетной кассе – воспитатель; машинист; Гном; Красная Шапочка; Баба Яга.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под мелодию песни «Веселые путешественники». В центре зала сооружен «поезд» из детских стульчиков. У стены стоит столик с надписью «Билетная касса». За столиком сидит кассир (взрослый) и перед ним стопка ж/д билетов.
Воспитатель: (в белой блузке, синем костюме и пилотке) :
Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие на поезде. Я буду проводником поезда. Кто из вас знает, что входит в работу и обязанности проводника? (Воспитателю следует немного рассказать детям о работе проводника поезда)
Воспитатель:
А сейчас приобретайте билеты в ж/д кассе и занимайте места согласно билету. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в сказку. Но сначала с помощью считалки выберем машиниста поезда. Вы, знаете считалки? (2-3 ребенка говорят считалки)
Воспитатель:
Мы сначала посчитаем,
А потом уж поиграем:
Петя, Света, Коля, Ваня,
Владик, Витя, Оля, Таня,
Вова, Костик, Ира, Инна,
Машинист у нас Полина!
Машинист надевает фуражку, получает свисток. Дети «покупают» билеты, на каждом из которых стоит номер вагона (стула, который тоже нумеруется). Дети подходят к «поезду», и протягивают «проводнику» билет. Тот рассаживает «пассажиров». Машинист дает сигнал к отправлению (свистит). «Поезд» приходит в движение. Дети исполняют песню «Веселые путешественники».
Воспитатель:
Внимание, остановка первая – сказочный лес, а вот и его житель.
Появляется гном в очках и с сачком в руках. Он машет детям. Машинист свистит и поезд останавливается.
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом, жил в лесу малышка… (гном)
Длинный он колпак носил. Мотыльков он им (ловил)
Поймав, тут же отпускал, с ними в прятки гном (играл)
Гном в своем танце-пантомиме изображает, как он ловит сачком бабочек и тут же отпускает, любуясь ими. Вот одна села на ладонь, потом на нос. Гном пытается разглядеть ее, затем дует на бабочку. Она улетает.
Гном:
Приветствую вас в свое сказочном лесу. Как я рад, что вы у меня в гостях. Я так люблю играть. А вы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази птицу или животное». Каждый из вас сейчас задумает, в какое животное или птицу он хочет превратиться, и покажет в виде пантомимы. А я буду угадывать: кто это? Первое условие – верить в превращение. Не улыбаться во время показа!
Игра «Изобрази птицу или животное» (на фоне негромкой музыки)
Гном:
Спасибо вам за представленье.
Вот, от меня, вам угощенье! (гном дает детям конфеты)
Воспитатель:
Скажем спасибо крошке Гному. А нам пора отправляться дальше.
Машинист дает сигнал к отправлению. «Поезд» трогается с места. «Проводник» проводит пальчиковую игру «Хвостатый-хитроватый».
Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопают в ладоши)
Это ты в кустах повис? (потряхивают кистями рук)
С-с-с-с-с-с-с-с-с. (прикладывают пальчик к губам)
Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопают в ладоши)
Это ты в траве шуршишь? (трут ладошку о ладошку)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (прикладывают пальчик к губам)
Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопают в ладоши)
Не боюсь твоих – шу-шу! (грозят пальчиком)
У-ку-шу! (делают «зубы» из кистей рук, соединяют
размыкают кончики пальцев)
К детям выходит девочка с цветами и корзинкой, на голове у нее шапочка красного цвета. Девочка приветствует детей, машет им букетом.
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, девочка!
Воспитатель:
Кто ты, девочка, и почему гуляешь по лесу совсем одна?
Красная Шапочка (поет под фонограмму песню «Красной Шапочки» из одноименной сказки)
Воспитатель:
Ребята, догадались, как зовут эту девочку?
Дети:
Да, это Красная Шапочка!
Воспитатель:
Милая девочка, будь осторожна, в темном лесу подстерегают тебя большие опасности. Где-то за деревьями прячется серый волк, он хочет съесть тебя!
Красная Шапочка:
Ой, как страшно! Что же мне теперь делать? (Проводник советуется с детьми. Те предлагают пойти другой дорогой.) Но через лес я могу пройти только по одной тропинке, иначе не попаду к бабушке!
Воспитатель:
Я знаю как тебе помочь. Мы подвезем тебя на нашем поезде, ведь он идет как раз через весь лес. У нас есть свободные места. Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?
Красная Шапочка благодарит детей, предлагает им выйти из поезда и поиграть в веселую музыкальную игру «Хи-хи. Ха-ха».
Машинист вновь «сигналит» дети садятся в «поезд». Тот «трогается» с места.
«Проводник» проводит игру «Скажи очень быстро» :
33 вагона в ряд тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
Вдруг из-за занавеса появляется Баба-Яга с метлой. Встает навстречу «поезду» и поднимает метлу.
Баба-Яга:
А ну стой! А не то заколдую!
Машинист свистит. «Поезд» останавливается.
Баба-Яга:
Та-а-ак. Путешествуете, значит по нашему сказочному лесу. А у меня разрешения спросили?
Дети:
Нет.
Баба-Яга:
То-то и оно, что нет. Я самая главная и самая старейшая волшебница в этом лесу. Мне скоро 300 лет стукнет. А мне никто даже открытку не пришлет.
Начинает петь страдания.
Говорят, живу в чащобе
И погрязла в жуткой злобе
В покосившейся избенке
Не одну уж сотню лет.
Пирожок и кружка чаю –
Каждый день такой обед.
Скоро будет юбилей,
Приглашу к себе гостей:
Кикимору болотную,
Лешего, кощея.
Вот и все мои друзья,
Ох, и горемыка я!
Неожиданно переходит на частушку. Поет и пританцовывает.
Яга злая, Яга плохая,
Но ведь я же не такая!
Люблю петь, плясать,
А не только колдовать.
Звучит народная пляска. Яга вовлекает детей в общий танец. Все танцуют. Яга спотыкается и падает. Дети заботливо поднимают ее и усаживают на стул.
Воспитатель:
Уважаемая Яга, а что бы вы хотели получить в подарок на свой юбилей?
Баба-Яга (моментально насторожившись) :
Зачем вам знать, проказу какую задумали? Смотри (грозит пальцем, со мной не забалуешь!
Воспитатель:
Ну что вы такое говорите, бабушка! Все дети у нас вежливые и воспитанные. Юбилей – это важный в жизни праздник. Юбиляра принято поздравлять и дарить подарки. Примите подарок и от нас – музыкальный.
Дети исполняют песню. Баба Яга от избытка чувств начинает плакать.
Баба-Яга
Батюшки мои, хорошо-то как поете. Прямо сердце так и замирает. Всех приглашаю ко мне на аменины, юбилей значит. Вот уж гости мои удивятся: человечьи дети меня песнями чествуют! Ладно, не буду вас больше задерживать, езжайте далее.
Машинист дает сигнал. «Поезд» трогается. «Проводник» проводит игру «Угадай, на чем играю»
Воспитатель:
Внимание! Остановка по требованию «Лесная опушка». Красная Шапочка, это твоя остановка…
Красная Шапочка:
Спасибо вам большое, что подвезли. Тут недалеко, сразу за поворотом, живет моя бабушка. Будет время, заезжайте в гости!
Дети:
До свидания, Красная Шапочка!
Воспитатель:
Ну что, нам пора возвращаться из сказочного леса в наш детский сад.
Машинист вновь дает сигнал к отправлению.
Воспитатель:
Понравилось вам наше путешествие? С какими сказочными персонажами вам довелось сегодня встретится? Давайте поблагодарим нашего машиниста за хорошую работу.
Дети:
Спасибо, Полина!
Воспитатель:
Что же, наше путешествие подошло к концу. Теперь самое время подкрепиться. Мне кажется, что во время поездки вы нагуляли хороший аппетит.
Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети выходят из зала.