Татьяна Дагаева
Конспект НОД «Веселое путешествие по страничкам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселое путешествие по страничкам сказок"
Если где-то нет кого-то
Значит кто-то, где-то есть.
Только где он этот кто-то
То куда он мог залезть.
Ход занятия.
Организационный момент. (Игровая мотивация)
И\ ф: Здравствуйте дети А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
У нас сегодня необычное физкультурное занятие. Мы целое занятие будем кого-то искать. А кого, я вам не скажу. Потому, что это секрет, а секреты не выдают. Но зато не секрет, что мы с вами на занятии будем все время превращаться в разных животных. А я знаю, что вам это очень нравится, правда?
Публикация «Конспект НОД „Веселое путешествие по страничкам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Давайте подойдем к стене, на которой живут картинки из сказок К. И Чуйковского.
Я вам буду читать сказку, а вы мне называть ее название и местоположение на
стене. Слушайте.
Отрывок из сказки «Доктор Айболит».
Отрывок из сказки «Мойдодыр»
Отрывок из сказки «Муха -Цокотуха»
А вот эту сказку про этого щенка вы не знаете. Это сказка В. Сутеева «Кто сказал
«Мяу?»
Сегодня на занятии я буду сказочницей. Я вам буду рассказывать сказку, а вы будете артистами и будете ее показывать нашим гостям.
Хотите? Согласны?
1 часть Вводная.
Психологический этюд. «Плохая погода»
На улице стояла плохая погода, подняли руки вверх, это ветки деревьев и
наклоняем их вправо, влево. Подул сильный ветер, ветки деревьев стали
сильнее наклоняться вправо, влево.
Закапал мелкий дождик, забарабанил град, застучал гром, застучали ногами.
Гимнастика для глаз. Гром, гроза закрывай глаза.
Дождь прошел, трава блестит, в небе радуга стоит.
А в домике было тепло и уютно. Щенок спал на коврике около дивана. И вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «Мяу». Щенок встал, посмотрел по сторонам. Посмотрел направо, посмотрел налево, но никого не увидев заглянул в окно. Во дворе гулял - кто? Петух (дети отвечают) воспитатель показывает картинку. Он гордо взмахивал крыльями, поднимал правое крыло, смотрел на него, подымал левое крыло, смотрел на него, взмахивал двумя крыльями плавно и вдруг увидел щенка. Щенок спросил у петуха: уважаемый, это не вы сейчас сказали «Мяу?»
Петух ответил: нет, я не умею говорить мяу, я умею говорить Дети: Кукареку.
2 часть Основная.
Воспитатель показывает картинку -курицы.
Вслед за петухом во двор выходила кто?Курочка хохлатка со своими маленькими цыплятами. Мама курочка подавала команды цыплятам. (упр в ходьбе).
П\игра «Курочка и цыплята» Психологический этюд «выливание на себя холодной воды»со звуком и-и-и.
Самомассаж (прокатывание шариков из фольги)
Мама курочка подвела цыплят к корзине и сказала, вот из этих яичек появятся
маленькие цыплята. Давайте их согреем и поиграем с ними.
Щенок спросил мама куица, это не вы сейчас сказали «Мяу?».
Нет,я не умею говорить мяу, я умею говорить
Дети: ко-ко-ко.
А мои маленькие цыплята умеют пищать, как?
Дети: пи-пи -пи.
Огорченный щенок побрел к своему коврику около дивана.
Он долго не мог заснуть, скулил во сне, а когда заснул, то услышал как кто-то сказал «Мяу!»
Щенок вскочил и выбежал во двор. Во дворе он увидел стол, а на столе сидели кто? Мухи.
Пальчиковая гимнастика «Мухи».
Мухи на столе польку танцевали, и увидев паука в обморок упали.
И только щенок хотел спросить у мух, Как мухи взмахнули крыльями и полетели. А щенок побежал за ними.
Прилетели мухи на болото, а на болоте сидели на кочках веселые лягушки, они пели и танцевали.
Ритмическая гимнастика. «Лягушки».
Уважаемые лягушки, спросил щенок, это не вы сейчас сказали «Мяу?»
Нет мы не умеем говорить мяу, мы умеем говорить «ква» и лягушки прыгнули в болото. Затем выпрыгнули и убрали кочки.
Но если, ты хочешь узнать, кто сказал «Мяу», то поиграй с нами в «Ловишки с названием домашних животных.»
П\Игра «Ловишки с названием домашних животных» Лягушки поиграли и ускакали, а щенок увидел красивых бабочек. Дыхательная гимнастика «Бабочки»
И вдруг щенок увидел из-за кустов кого-то похожего на себя.
Давай с тобой играть, сказал щенок. Давай, сказал тот кто-то.
3 часть. Заключительная.
Дети выполняют малоподвижную игру.
У меня нос - у тебя нос;
У меня глаза - у тебя глаза,
У меня гладкие, у тебя гладкие,
У меня сладкие, у тебя сладкие,
Я твой друг, а я твой друг.
Мы друзья.
Мы любим друг друга! Ты кто, я кто, спросил щенок- Я котенок «Мяу!», а ты кто? А я щенок -Гав. Котенок и щенок подружились.
На этом можно было бы и закончить сказку, но у котенка, друга щенка, нет домика, давайте им построим дом.
Игра «Парашут» Дети заснули.
Вот и сказочки конец, а кто показывал тот МОЛОДЕЦ!.
Цель: формирвать у детей сознательную установку на здоровый обрах жизни, используя здоровьсберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества: гибкость, координацию движений, силу, ловкость, выносливость.
2. Совершенствовать и упражнять в технике выполнения основных видов движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения.
3. Формировать сохранение правильной осанки в в ходе всего проведения
занятия.
Элементы здоровьесбережения:
1 .Упражнения на укрепления мышц спины. 2Дыхательные упражнения. 3. Пальчиковая гимнастика с прищепками. 3. Оздоровительные упражнения для горла.
4. Психогимнастика.
Здоровьесберегающие задачи:
1 . Добиваться оздоровительного эффекта:проводить профилактику заболеваний
опрноОдвигательной системы, полоскостопия у детей, формировыать правильную
осанку.
2. Создать положительный эмоциональный настрой.
З. Оздоровливать организм используя музыкотерапию, нетрадиционное
физкультурное оборудование.
3. Укреплять дыхательную систему.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи: добиваться оздоровительного эффекта: проводить профилактику простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательной системы, плоскостопия у детей. Формировать правильную осанку. Создать положительно -эмоциональный настрой. Укреплять дыхательную систему. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Образовательная область «Социализация»
Задачи: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать позитивные качества (находчивость, взаимопомощь, смелость, целеустремленность, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, эстетические потребности личности ребенка).
Образовательная область: «Труд»
Задачи: закреплять умение самостоятельно и своевременно убирать
оборудование распределяя его по мере тяжести.
Образовательная область «Познание».
Задачи: знать русские народные сказки в которых живет сказочный персонаж-лягушка, активизировать словарь детей.
Оборудование: классы-2шт; 2-гимнастические скамейки, 4 корригирующие дорожки; гимнастическая лестница -4 шт; скалолазная стенка; нетрадиционное оборудование: горизонтальная резинка-«Болото»; «сетка-паутина», классы-2шт; турник -«Рукоход»;мостик «балансир»-2шт, газеты по количеству детей.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон; кассеты с записью произведений П. Чайковского.