Любовь Санникова
Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «Весёлое путешествие»
(средняя группа)
Цель. Вовлекать детей включаться в игровую и предметно-практическую деятельность.
Задачи.
• Совершенствовать навыки количественного, обратного счёта в пределах 5,соотносить цифру с количеством предметов.
• Закреплять и расширять пространственные представления: за, перед, между, слева, справа, рядом.
• Различать геометрические фигуры и уметь соотносить их с размером и цветом.
• Способствовать развитию навыков умственной деятельности.
Публикация «Занятие по математике „Весёлое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, радоваться своим хорошим делам.
Материал и оборудование. Костюм фокусника, наборное полотно, карточки с цифрами, сигналы светофора, игрушки, полоски из цветной бумаги, геометрические фигуры, игрушка утёнок поварёнок, магнитофон.
Предварительная работа. Занятия по математике. Дидактические игры: «Знаки светофора», «Угадай, где спряталась игрушка», «Отгадай, какая цифра», «Назови и покажи геометрическую фигуру», «Разложи, как я»
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я буду фокусником. Буду показывать фокусы, вы мне будете помогать. Вместе будем считать, играть, шутить. Занимайте места, наш паровозик отправляется в путь. (Дети встают друг за другом и под музыку начинают движения, при этом воспитатель показывает сигналы светофора)
Воспитатель.
- Приехали на весёлую поляну, присаживайтесь на любой пенёчек. (Дети садятся на коврики)
- Посмотрите у меня в руках, ничего нет. Крибле-крабле-бумс (вытаскивает из накидки пакет). Что-то он, какой-то неспокойный, всё время что-то ловит. (Воспитатель делает движения, набирает воздух в пакет). Послушайте, что он поймал? (прикладывает к уху каждому ребёнку).
- Там смех и улыбки. Пакетик поймал прекрасное настроение. Ловите это настроение. (Дети ловят руками хорошее настроение).
- Посмотрите на меня, все поймали хорошее настроение? (Дети улыбаются).
Воспитатель.
- И шляпа у меня волшебная (снимает шляпу и переворачивает её). Пусто ничего нет. Помогите мне сказать волшебные слова. Крибле-крабле-бумс! (цифры рассыпаются). Что это?
Дети.
- Цифры.
Воспитатель.
- Это какая цифра? (Ведётся фронтальный опрос).
- Разбежались цифры, надо их поставить правильно.
(дети раскладывают цифры в натуральный ряд и считают до 5 и обратно)
-Перед какой цифрой стоит цифра 2;
-Между какими цифрами стоит цифра 3;
-после, какой цифры стоит цифра 5 и так далее.
(ответы детей)
Воспитатель.
- Вставайте в весёлый хоровод, цифры с нами хотят поиграть.
(Под музыку, по кругу передаётся мешок с игрушками, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает цифру и ребёнок достаёт определенное количество игрушек).
Воспитатель.
- Игрушки нас приглашают в гости.
(Дети отправляются в путь, соблюдая сигналы светофора).
Воспитатель.
- Вот мы и пришли.
(Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель.
- Нас встречает утёнок поварёнок. Где он спрятался?
(проводится дидактическая игра «Найди игрушку»)
Воспитатель.
- Утёнок разыгрался и забыл нас угостить пирожными. Помогите поварёнку разложить их.
(Один ребёнок выполняет у магнитной доски, остальные за столом. Дети раскладывают 4 геометрические фигуры на полоску, под диктовку, соотнося размер и цвет фигуры. Результат проверяется.)
- Положите маленький красный квадрат;
- положите рядом эту же фигуру, но другого цвета, другого размера;
- измените фигуру и размер;
- измените фигуру и цвет.
(После проверки всё убирают).
Воспитатель.
- Все справились. Молодцы!
- А вот, наконец, и поварёнок разложил пирожное. Посмотрите внимательно (педагог концентрирует внимание детей на полоску с 5-ю геометрическими фигурами, на магнитной доске 1 минуту.)
- Ой, развалились, какая беда. Помогите разложить их в таком же порядке. (Дети индивидуально раскладывают по памяти геометрические фигуры на полоску).
Воспитатель ходит с утёнком и каждого хвалит.
- у тебя замечательно получается;
- ты, очень мне помог, спасибо;
- ты потрудился, поэтому всё вышло отлично и так далее…
Воспитатель.
- Ребята, загостились мы, поблагодарим утёнка поварёнка, надо возвращаться в садик. Попрощаемся с игрушками. (Дети строятся по порядку и возвращаются из «путешествия»).
Воспитатель.
- Вот и всё наше путешествие закончилось. Осталось ли у вас хорошее настроение? (Дети улыбаются).
- И у меня замечательное настроение. Спасибо вам!