Приложение МААМ

Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)

Любовь Санникова
Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике «Весёлое путешествие»

(средняя группа)

Цель. Вовлекать детей включаться в игровую и предметно-практическую деятельность.

Задачи.

• Совершенствовать навыки количественного, обратного счёта в пределах 5,соотносить цифру с количеством предметов.

• Закреплять и расширять пространственные представления: за, перед, между, слева, справа, рядом.

• Различать геометрические фигуры и уметь соотносить их с размером и цветом.

• Способствовать развитию навыков умственной деятельности.

Публикация «Занятие по математике „Весёлое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, радоваться своим хорошим делам.

Материал и оборудование. Костюм фокусника, наборное полотно, карточки с цифрами, сигналы светофора, игрушки, полоски из цветной бумаги, геометрические фигуры, игрушка утёнок поварёнок, магнитофон.

Предварительная работа. Занятия по математике. Дидактические игры: «Знаки светофора», «Угадай, где спряталась игрушка», «Отгадай, какая цифра», «Назови и покажи геометрическую фигуру», «Разложи, как я»

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня я буду фокусником. Буду показывать фокусы, вы мне будете помогать. Вместе будем считать, играть, шутить. Занимайте места, наш паровозик отправляется в путь. (Дети встают друг за другом и под музыку начинают движения, при этом воспитатель показывает сигналы светофора)

Воспитатель.

- Приехали на весёлую поляну, присаживайтесь на любой пенёчек. (Дети садятся на коврики)

- Посмотрите у меня в руках, ничего нет. Крибле-крабле-бумс (вытаскивает из накидки пакет). Что-то он, какой-то неспокойный, всё время что-то ловит. (Воспитатель делает движения, набирает воздух в пакет). Послушайте, что он поймал? (прикладывает к уху каждому ребёнку).

- Там смех и улыбки. Пакетик поймал прекрасное настроение. Ловите это настроение. (Дети ловят руками хорошее настроение).

- Посмотрите на меня, все поймали хорошее настроение? (Дети улыбаются).

Воспитатель.

- И шляпа у меня волшебная (снимает шляпу и переворачивает её). Пусто ничего нет. Помогите мне сказать волшебные слова. Крибле-крабле-бумс! (цифры рассыпаются). Что это?

Дети.

- Цифры.

Воспитатель.

- Это какая цифра? (Ведётся фронтальный опрос).

- Разбежались цифры, надо их поставить правильно.

(дети раскладывают цифры в натуральный ряд и считают до 5 и обратно)

-Перед какой цифрой стоит цифра 2;

-Между какими цифрами стоит цифра 3;

-после, какой цифры стоит цифра 5 и так далее.

(ответы детей)

Воспитатель.

- Вставайте в весёлый хоровод, цифры с нами хотят поиграть.

(Под музыку, по кругу передаётся мешок с игрушками, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает цифру и ребёнок достаёт определенное количество игрушек).

Воспитатель.

- Игрушки нас приглашают в гости.

(Дети отправляются в путь, соблюдая сигналы светофора).

Воспитатель.

- Вот мы и пришли.

(Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель.

- Нас встречает утёнок поварёнок. Где он спрятался?

(проводится дидактическая игра «Найди игрушку»)

Воспитатель.

- Утёнок разыгрался и забыл нас угостить пирожными. Помогите поварёнку разложить их.

(Один ребёнок выполняет у магнитной доски, остальные за столом. Дети раскладывают 4 геометрические фигуры на полоску, под диктовку, соотнося размер и цвет фигуры. Результат проверяется.)

- Положите маленький красный квадрат;

- положите рядом эту же фигуру, но другого цвета, другого размера;

- измените фигуру и размер;

- измените фигуру и цвет.

(После проверки всё убирают).

Воспитатель.

- Все справились. Молодцы!

- А вот, наконец, и поварёнок разложил пирожное. Посмотрите внимательно (педагог концентрирует внимание детей на полоску с 5-ю геометрическими фигурами, на магнитной доске 1 минуту.)

- Ой, развалились, какая беда. Помогите разложить их в таком же порядке. (Дети индивидуально раскладывают по памяти геометрические фигуры на полоску).

Воспитатель ходит с утёнком и каждого хвалит.

- у тебя замечательно получается;

- ты, очень мне помог, спасибо;

- ты потрудился, поэтому всё вышло отлично и так далее…

Воспитатель.

- Ребята, загостились мы, поблагодарим утёнка поварёнка, надо возвращаться в садик. Попрощаемся с игрушками. (Дети строятся по порядку и возвращаются из «путешествия»).

Воспитатель.

- Вот и всё наше путешествие закончилось. Осталось ли у вас хорошее настроение? (Дети улыбаются).

- И у меня замечательное настроение. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Загадочное путешествие» (средняя группа) Программное содержание: • познакомить детей с цифрой 3; • повторить счет в пределах 5; • закрепить знание геометрических фигур; • учить.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие по сказке «Кот, петух и лиса» (средняя группа) НОД. Познание. «Путешествие по сказке «Кот, петух и лиса». Интегрированное (средняя группа). Задачи: Закреплять умение вести счет в пределах.

Автор публикации:
Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2015 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Санникова (УИ 139312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД