Татьяна Иваринен
Вечер досуга для младшей группы: «Путешествие ручейка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить обобщённые представления детей о домашних птицах. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, обращать внимание на то, что за птицами надо ухаживать, кормить их и поить.
Задачи: 1. Развитие общеречевыхнавыков: темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации.
2. Учить детей при помощи движений и мимики изображать птиц и животных. Развивать воображение детей, выразительность движений.
3. Развивать познавательный интерес к потешкам, песням, стихам, играм.
4. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности.
Публикация «Вечер досуга для младшей группы: „Путешествие ручейка“,» размещена в разделах
Оборудование- петушок (ростовая кукла, шумовой оркестр (палочки, колокольчики), куклы би-ба-бо.
Действующие лица: Ведущий, петушок, дети (ручеёк,курочка, цыплята, утята, уточка).
Дети входят в зал под фонограмму песни «Весенний хоровод» (Насауленко).
Ведущий : Вот к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
*** Песня «А весной»
Ведущий :1, 2,3,4,5
Вышли детки погулять.
Что же видят? под окошком
Скачут капельки-горошки.
*** Логоритмическое упражнение «Как сосульки плакали».
*** Песня «Капель» (Картушена).
В конце песни дети бегут «змейкой» за ручейком и останавливаются с окончанием музыки.
Ручеёк : Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Из далека по песенке
Узнаёте меня.
Ведущий: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кого же встретил на своём пути наш рeчеёк.
Это кто прогнал тоску-
Закричал: «Ку-ка=ре-ку».
Гордо вскинул гребешок
Голосистый – …. петушок)
***Под музыку появляется петушок (взрослый с ростовой куклой)
Петушок: Ку-ка-ре-ку,ку-ка-ре-ку,
На заборе я сижу
Во все стороны гляжу.
Гордо носить гребешок
Раскрасавец петушок.
Красная бородка,
Важная походка.
Вместе с солнышком встаю
По утрам его зову.
Ведущий: Петушок запоёт
Только солнышко взойдёт.
***Песня «Солнышко»(1 куплет)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!Солнце взошло!
Ку-ка-ре-ку! Утро пришло!
Просыпайтесь!Поднимайтесь!
За работу принимайтесь!
***Инсценировка под музыку «Петушиная семья»
Ведущий: Как у наших у ворот,
Петух зёрнышко клюёт,
Петух зёрнышко клюёт,
Всех цыплят к себе завет
***Танец-игра «Цыплята»
Ведущий: Попрощался ручеёк с петушком и побежал дальше. Угадайте,кого он встретил на своём пути
Шея длинная прекрасна.
Клюв бывает жёлтым,красным.
Перья-серый,белый цвет.
Га-га-га кричит нам вслед. (Гусь)
Ребёнок (с куклами би-ба-бо):
Важные гуси к ручейку идут.
Важные гуси гусяток ведут.
Важные гуси вышли на луга
Крикнули Гуси «Га-га-га!»
***Танец «Жили у бабуси….»
Ведущий:Солнышко сияло ярко
Всем ребяткам было жарко.
Дождик сильно вдруг полил,
И ребят всех намочил.
Ребёнок: Дождик капает немножко
И на ручки и на ножки,
Намочил он нас водой,
Что за дождик озорной!
*** Оркестр с палочками
Ребёнок : Хоть теперь везде вода
Скажем: «Это не беда!»
Всё равно пойдём гулять
Будем с лужами играть.
*** Танец-игра «Лужи».
Ведущий : Побежал ручеёк дальше и встретил, угадайте кого….
Вперевалочку хожу
Травку пощипать люблю.
В воду залезаю, плаваю, ныряю. (Утка)
***Танец «Утка с утятами»
Ведущий : Так путешествовал ручеёк почти целый день, пока не повстречал ребят.
Ребёнок: Мы –малыши-ребятишки,
Очень рады поплясать!
Всех собрали, в пары встали
Будем вместе танцевать.
Ведущий : Так закончилось путешествие ручейка и нам пора возвращаться в группу.
*** Под музыку дети уходят.
Литература:
1. Е. А. Ульева "Времена года. Весна" для детей 3-4 лет
2. Картушина М. Ю. " Логоритмика для малышей"(для детей 3-4 лет)
3. Горохова Л. Н., Макарова Т. Н. " Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ
Санкт Петербург.