Ольга Бекирова
Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку»
Цель: Помочь родителям и детям сблизиться в совместной развивающей спортивной деятельности
Задачи:
1. Способствовать расширению общения родителей с детьми, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.
Публикация «Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
2. Способствовать расширению у детей двигательного и игрового опыта, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, клеящая лента, костюм зайчика, маска лисы, 4 емкости разного цвета, разноцветные мячи, зубные щетки, фонограммы.
ХОД ДОСУГА
1. Водная часть. Приветствие.
Воспитатель приглашает детей вместе с родителями в зал и просит построиться парами в шеренгу.
Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в сказку!
Итак, обнимитесь, Дружно за руки возьмитесь, Друг за другом становитесь.
2. Основная часть Ходьба. (Воспитатель ведёт всех за собой).
Воспитатель: На пути в сказку нас ждут препятствия, их надо преодолеть. Вот и поваленное дерево (гимнастическая скамейка, давайте пройдем по нему?
(Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем взрослым помогает ребёнку перешагнуть через лужи (зафиксированные на полу полоски); перепрыгнуть с кочки на кочку (обручи, а также через ручеек(2 параллельно зафиксированные полоски).
Воспитатель: Вы не устали в пути? Тогда давайте продолжим наше путешествие! Но вот тропинка стала совсем узкая, и чтобы нам пройти дальше, вам нужно будет встать спиной к своим взрослым спутникам и поставить свои ножки на их ножки. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут, таким образом, вместе (совместная ходьба)
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до лесной полянки. Послушайте, как весело поют птички (включает фонограмму с записью птиц). Проводится п/игра «Птички-невелички»
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся. Вот какие мы дружные! (Все обнимаются и улыбаются). (Проводится разминка «Мы ногами топ-топ-топ»)
Игра 1
«Дружные ножки»
Дети и родители показывают, какие они дружные. Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые
Воспитатель: (читает стихотворение). «Мой веселый звонкий мяч, щеки круглые не прячь. Я тебя поймаю, в ручках покатаю»
Игра 2
"Поймай озорной мячик» Подниму я мячики высоко, высоко, Разлетятся мячики далеко, далеко. Ребятки за ними побегут, побегут, И все мячи соберут, соберут
Воспитатель достает 4емкости с разными по цвету мячами и высыпает их на пол. Воспитатель предлагает детям собрать все мячи по цвету: красные мячи в одну корзину, синие в другую, жёлтые в третью, и зеленые в четвертую. Родители помогают детям положить мячи, повторяя цвета.
Игра 3
Разминка. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Расскажи стихи руками»
1. Домик, домик, теремок,
Мы закроем на замок.
Ни один зубастый зверь,
Не откроет эту дверь
2. У медведя дом большой
А у зайца маленький
Вот медведь идет домой
А за ним и заинька
(Включает фонограмму: дети и родители имитируют движения медведя, зайца)
Сюрпризный момент. Появление зайчика
(ведет диалог с детьми)
Жил-был зайчик, длинные ушки
Отморозил зайчик хвостик на опушке,
Отморозил хвостик, отморозил носик,
И поехал греться к ребятишкам в гости
Воспитатель:
«Давайте угостим зайчика капусткой! Нарежем много, чтобы хватило на зиму». (Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: "Давайте, поиграем с зайчиком"
Проводится игра «По лесной лужайке разбежались зайки.»
Воспитатель: Устали наши пальчики. Пальчики - удальчики. Давайте их разомнем, сделаем массаж (Воспитатель предлагает детям взять щеточки и погладить ладошки маме или папе, а затем поменяться местами).
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. (Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию.)
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорее
Пальчики -удальчики.
Воспитатель: Очень хорошо в сказочном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. (родители и дети возвращаются с прогулки. Чаепитие)