Ирина Сеньковская
Вечер досуга с родителями «Прогулка в зимний лес» для детей средней группы (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер досуга с родителями для детей средней группы (ОНР
Задачи: Создать атмосферу доброжелательности и заинтересованности в совместной деятельности детей и взрослых. Поддерживать начинания и творчество родителей. Популяризировать положительные моменты совместного семейного досуга. Создать хорошее настроение у детей и взрослых. Развивать умение общаться со своими сверстниками и взрослыми. Закреплять знания о зиме; обобщить знания о зимующих птицах, диких животных. Развивать танцевально – игровое творчество (танец радостных птиц). Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Вечер досуга с родителями „Прогулка в зимний лес“ для детей средней группы (ОНР)» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Прогулки. Консультации
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Оборудование и материал: Звукозаписи: метель, голоса птиц, шапочки птиц (сорока, синица, воробей, эмблемы снегири 3шт., синицы 3шт., голуби 3 шт., воробьи 3 шт., 4 обруча, тарелочки с кормом или картинками; следы животных, подарки - книги
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Нас ждут сегодня игры, веселье и сюрпризы, а ещё мы узнаем, кому можно помочь зимой. Вы готовы веселиться? (ДА) Приглашайте ребята мам, пап, бабушек на весёлый танец «У меня, у тебя!»
Танец “У меня, у тебя” (фонограмма)
Ведущий: Как дружно танцевали. Молодцы!
- Ой, что – то холодом повеяло!
Под звуки фонограммы «Метель» входит ЗИМА
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я.
ЗИМА: - Вам нравится морозный, снежный денёк? Почему?
( варианты: можно кататься на санках, лыжах, с горки, играть в снежки, лепить из снега и т. д.)
Ведущий: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. Заведём хоровод?
Игра «Весёлый хоровод».
Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)
Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу (Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)
Весело кружиться. Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней, (Дети изображают скачущих коней)
По полю помчимся.
Маме с папой до земли (Дети выполняют поклон)
Низко поклонимся.
ЗИМА: Как весело поиграли! А хотите прогуляться в зимний лес? (Да) На чём мы можем добраться на саночках или лошадках? Приглашайте своих мам, бабушек и т. д. !
(Под музыку «едут» дети и родители на полянку)
Различение следов
ЗИМА: Тихо зимой в лесу. А вот и полянка. А на ней… (следы). Чьи это следы? (родители с детьми узнают и называют: следы зайца, птиц и т. д.) Прислушайтесь! Слышите, как поют птицы? А где же птицы? (ответы детей, взрослых)
Звучит музыка.
- Ой, кто это на полянку спешит? Давайте притаимся, да посмотрим! (все садятся на стульчики)
Сценка «Доживём до весны»
Вылетает Воробей и Синица.
Синица:
Птичья жизнь зимой трудна!
Много снега, холода.
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока.
Сорока:
Добрый день, синичка, здравствуй!
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам!
Вот!
Воробей недовольно:
Ой, перестань трещать сорока,
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела,
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают на кормушки.
Зима: Улетели птицы на кормушки
Ведущий: Хоть зима и холодна, да природе тоже отдохнуть надо. А птицам люди всегда помогут – устроят им птичью столовую. Вы видели птичью столовую? (да, это кормушки). А давайте покажем ЗИМЕ, что любят птицы! (показывает тарелочки с кормом) Сало любят (дети заканчивают фразу) : синицы, семечки любят (голуби, крошки клюют (воробьи, рябинке радуются снегири.
Зима: Поиграем в игру «Птичья столовая». Ну-ка, покажитесь в птичек превратитесь (дети выбирают и надевают эмблемы)
Взрослые интересуются: Ты кто? Я снегирь, а я синица и т. д
Игра «Птичья столовая» (2 раза)
Зима: Как интересно, теперь я знаю, что любят птицы. Ой, слышите, птички возвращаются!
Появляются не спеша синичка и воробей.
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу! (птицы изображают радость)
Ведущий: Как весело защебетали птицы, закружились, и наши птички к ним присоединились. Танцевально - игровое творчество
Все: До свидания птички!
Птицы улетают.
ЗИМА: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, -
И не страшны им,
Будут холода.
Ведущий: А весной они все вместе
Будут петь нам, людям, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Зима: Эй, девчонки и мальчишки!
Озорные птички!
По дорожкам не скачите,
Лапки, крылья берегите!
Осторожно там гуляйте,
От машин прочь улетайте.
(ведущий даёт руль родителю)
Игра: «Воробышки и автомобиль»
После игры дети садятся на ковёр.
Зима: Мы по лесу прогулялись, в птичек с вами превращались. Превращаемся в ребят, пора нам ехать в детский сад (снимают эмблемы, едут на «машинах» к стульям, садятся). Понравилась вам прогулка в лес? Кому вы можете помочь зимой?
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
- Давайте и мы дружно станцуем вместе танец «Покажи ладошки»
Зима: А чтобы вы больше узнали нового о природе в подарок вам вот эти книги.
Вручение подарков (книги «Знакомство с природой»)