Получи документы

Вечер досуга «Путешествие в Страну русских народных игр»

Антонина Мамаева
Вечер досуга «Путешествие в Страну русских народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Закреплять умение детей играть в русские народные подвижные игры.

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

3. Воспитывать правильную осанку, интерес к русским народным играм.

Материал. Костюм Бабы-Яги, «помело»(из тряпок, сундук, ключ, 2 кегли – репки, игрушка – зайчик, декорации (куст, дерево с дуплом, угощение, шапочки героев сказки «Репка», 2-3 верёвки.

Публикация «Вечер досуга „Путешествие в Страну русских народных игр“» размещена в разделах

I. Встреча с Бабой-Ягой.

(Дети заходят в зал. Появляется Баба-Яга – воспитатель).

Баба-Яга. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как я рада вас видеть.

Я вот сижу тут давно и жду, кто же появится, поможет моему горю. А знаете, какое у меня горе-то! (Не знаем). Мне Леший подарил сундук, а ключ от него потерял. Мы искали-искали этот ключ, но нигде не нашли. Может вы, ребята, поможете найти этот ключ? (Да) Но сундук и ключ находятся в сказочной стране, туда могут попасть только смелые, сильные и ловкие ребята. Есть такие среди вас? (Да)

Сейчас я проверю, на самом ли деле вы такие.

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Вставайте в круг вокруг меня. (У Бабы-Яги в руках помело). Дети бегают вокруг Бабы-Яги и дразнят её:

Бабка Ёжка, костяная Ножка

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

– У меня нога болит!

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар!

(Баба-Яга в это время прыгает на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Но, конечно же, она ни до кого не может дотянуться и дотронуться).

Баба-Яга. Ох, и ловкие же вы, ребятки! Пожалуй, я вас возьму искать ключ от

сундука, вы мне понравились! Ну, что ж, отправляемся в страну, где герои сказок

любят играть в разные народные игры. Вставайте за мной друг за другом и …пошли! (Идут по прямой линии, зигзагом).

II. В стране сказок.

Баба-Яга. Дети, посмотрите и догадайтесь, в какую русскую народную сказку мы попали?

«Посадил дед репку (ставит 2 кегли-репки на расстоянии 2-3 м друг от друга)

и выросла репка (большая-пребольшая)».

– Из какой сказки эти слова? (Русская народная сказка «Репка»).

– Но я вам не буду сказку эту рассказывать, вы её и так лучше меня знаете. Давайте

лучше поиграем в народную игру «Репка».

(Дети делятся на 2 команды, надевают на голову шапочки героев сказки. По сиг-налу первые игроки команд (деды) оббегают репку-кеглю (каждый свою, затем бе-

рут за руки вторых игроков (бабок) и бегут вдвоём вокруг репки и т. д. Побеждает

команда, которая быстрее вытянет репку – добежит с репкой до финиша).

Баба-Яга. Фу, устала я с вами! Еле дышу! Давайте немножко отдохнём. Ребятки,

ну-ка, вокруг внимательно посмотрите, нет ли где ключа.

Дыхательное упражнение

Встаньте прямо, руки на пояс.

Посмотрите направо, правую руку поднесите ко лбу – вдох, опустите – выдох.

Теперь посмотрите налево, левую руку поднесите ко лбу – вдох, опустите – выдох.

Ещё раз посмотрите направо и налево.

– Нет нигде ключа! Идёмте дальше.

– Ребята, посмотрите, кто это там прячется в кустах?

(Достаёт из-под куста игрушку – зайку).

– Зайка, из какой ты сказки? Ребята, в какой русской народной сказке можно встретить зайца? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Смоляной бычок»).

– Давайте мы его развеселим, а то он какой-то грустный, подразним его. Встаньте

парами друг за другом.

Русская народная игра «Горелки»

Впереди, на расстоянии 3-4 метра, становится водящий с игрушкой-зайкой

в руках. Как только дети закончат приговорку, первая пара разъединяет руки и

бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова.

Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем, кого поймал. Другой из пары

становится водящим.

Косой, косой, не ходи босой.

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

(Игра повторяется два-три раза).

Баба-Яга. Заинька, не находил ли ты ключ? (Подносит игрушку к уху, слушает её).

К сожалению, зайчик ключ ещё не видел. Ну, что ж, до свидания, заинька (оставля-

ет игрушку под кустом).

– А мы пойдём дальше искать (подходят к дереву с дуплом, на ветке которого

«сидит» сова).

Баба-Яга. Ах, ты совушка-сова.

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

Не видала ли ты, сова, ключ от сундука? (Слушает сову).

Сова говорит, что находила какой-то ключ и припрятала его. Но она отдаст его,

если вы отгадаете её загадку и узнаете, где же лежит ключ. (Слушает сову).

– Ключ лежит в том месте,

Где белочка живёт

И орешки там грызёт. (Дупло)

(Достаёт из дупла ключ, подвешенный на толстой нитке).

– Вот спасибо, совушка, за ключ. Теперь я могу открыть сундучок и узнать, что же в нём (открывает сундук и достаёт пакет с угощением).

Баба-Яга. Ребятки, за то, что вы мне помогли найти ключ, я вас угощаю. Спасибо

вам! (Угощает детей).

– До свидания, совушка!

Все уходят из зала.

Публикации по теме:

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

«Богатство русских мастеров». Сценарий развлечения «Путешествие по страничкам народных промыслов» Тимошка. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Привет, вам, от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение у меня на 5 Развлечение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить детей находить сходство и различие в декоративной росписи городецких, хохломских.

Конспект занятия «Путешествие в страну народных мастеров» Конспект «Путешествие в страну народных мастеров» Программное содержание: • Продолжать знакомство с русскими народными промыслами:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок» Конспект для детей 2 младшей группыПутешествие в страну русских сказокИнтеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное»,.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга «По страницам русских народных сказок» Цель: создание условия для развития межличностного общения, преодоление застенчивости, неуверенности, снижение эмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер досуга «Путешествие в Страну русских народных игр»
Опубликовано: 31 января 2016 в 19:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вечер досуга «Путешествие в Страну русских народных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД