Галина Ястребова
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Валяние варежек на шаблоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
по ФГОС второго поколения
«Способности детей – на кончиках их пальцев».
В. А. Сухомлинский.
Тема долгосрочного проекта Творческий проект внеурочной деятельности «Креативное рукоделие» (валяние)
Тема Валяние варежек на шаблоне
Цель
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фелтинг. Валяние из шерсти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Создать условия для приобщения обучающихся к декоративно - прикладному творчеству на примере войлоковаляния
Задачи
- формировать умения в декоративно-прикладном творчестве;
- развивать кругозор, воображение, художественный вкус;
- закреплять положительный настрой на декоративно-прикладное творчество;
- формировать практические навыки войлоковаляния;
- воспитывать творческую активность, трудолюбие, внимание, аккуратность, бережное отношение к имуществу школы.
Основное содержание темы Материалы, применяемые для валяния вареже. Виды шерсти. Технология валяния варежек. Требования к качеству готовых изделий. Уход за валяными изделиями
Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
-Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Валяние»
-Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
-Овладение установками, нормами и правилами организации труда
- Овладение навыками валяния Регулятивные УУД :
-Принятие учебной цели;
-Выбор способов деятельности;
-Планирование организации контроля труда;
-Организация рабочего места;
-Выполнение правил гигиеныучебного труда
Познавательные УУД:
-Систематизация;
-Мыслительный эксперимент;
-Практическая работа
Коммуникативные УУД:
-Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т. п.
-Умение выделять главное из услышанного;
-Слушать и слышать собеседника, учителя;
-Задавать вопросы на понимание, обобщение Познавательные:
1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда
2. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении раздела «Валяние»
Мотивационные:
-Оценивание своей способности и готовности к труду
-Осознание ответственности за качество результатов труда
Трудовая деятельность :
-Планирование технологического процесса
-Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности
-Соблюдение норм и правил безопасности
-Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда
Физиолого-психологическая деятельность :
-Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью оборудования
-Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Эстетические:
-Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
1 этап
Самоопределение к деятельности
(организационная часть; актуализация знаний; определение цели и задач занятия)
Цели деятельности Ситуативные задания Планируемый результат
- Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
-Подвести к самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели Что мы должны узнать на уроке? :
В 1. Основные материалы для изготовления варежек.
П 2. Инструменты и оборудование.
И 3. Историю появления войлока.
4. Технологию изготовления варежек
Формулируем цель и задачи занятия. Са-Самоопределение, самоорганизация
- Способность прогнозировать деятельность на уроке
2 этап
Учебно-познавательная деятельность
(изучение учебного материала, его закрепление)
Цели деятельности Учебные задания Планируемый результат
Блок А
(новые знания)
- Поиск и выделение необходимой информации;
- Структурирование знаний - О том, какие этапы валяния варежек существуют, вы узнаете, если обратитесь к нашей презентации.
Просмотр презентации с дополнениями и пояснениями учителя. Умение работать индивидуально и в группе с целью изучения
информационного источника; понять и выделить главное с помощью учителя или одноклассников
Блок Б
(закрепление новых знаний)
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного - А сейчас с помощью тестовой работы проверим ваши знания по вновь изученному материалу.
Давайте проверим правильность теста. За каждый верный ответ вы ставите себе один балл.
Общее представление о видах шерсти, материалах, температуре воды, инструментах, этапах валяния.
3 этап
Интеллектуально-преобразовательная деятельность
(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)
Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат
Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- Составление плана и последовательности действий с опорой на карточки «Технологическая последовательность» - Прежде, чем вы приступите к практической работе, что еще нужно повторить? (Правила ТБ и пройденный ранее материал)
- А для повторения предыдущего материала мы поучаствуем в интерактивной викторине «Территория шерсти». И сразу проверим ваши знания.
Практическая деятельность учащихся : индивидуальное валяние варежек Приобретение опыта валяния варежек, совместной работы, оценивания качества изделий
4 этап
Рефлексивная деятельность
(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ занятия учителем)
Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Планируемый результат
Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Подведение итога занятия (вернуться к поставленным задачам).
- Оцените свою работу на уроке.
Продолжите предложения:
• Я узнала…
• Я научилась…
• Мне пригодится это…
Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу. Умение дать себе оценку и другим, понять полноту усвоенного материала под контролем учителя
Тестовые задания «Войлочные фантазии»
(раздаточный материал)
1. Назови инструменты для валяния : а) наперсток
б) игла для валяния
в) линейка
г) виброшлифовальная машина
2. Назови материалы для валяния : а) вискоза
б) шерсть
в) фоамиран
г) папиросная бумага
3. Что используют для декора войлочных изделий?
а) маргиланский шелк
б) лен
в) гофрированная бумага
г) шерстяные нити
4. Перечисли нетканые материалы: а) синтепон
б) фетр
в) войлок
г) кружево
5. Назови температуру воды для качественного войлоковаляния :
а) 0+5 град.
б) +60+80 град.
в) +20+30 град.
г) +120 град.
6. Что валяли на Руси? а) ремни
б) валенки
в) бурки
г) пимы
7. Шерсть каких животных используют в валянии? а) коза
б) овца
в) тигр
г) верблюд
8. В чем измеряется тонина шерстяного волокна? а) сантиметрах
б) нанометрах
в) метрах
г) микронах
9. Как называется свойство шерсти, которое приводит к образованию войлока?
а) пиллингуемость
б) свойлачиваемость
в) усадка
г) водопроницаемость
10. Расположите по порядку этапы мокрого валяния
а) притирание
б) смачивание
в) сушка
г) полоскание
д) раскладка
е) валяние
Ключ к тестовым заданиям
1. б, г
2. а, б
3. а, б, г
4. а, б, в
5. б
6. б, г
7. а, б, г
8. г
9. б
10. д, б, а, е, г, в
Брошь-цветок (мокрое валяние)
Прихватки (мокрое валяние)