вероника хазипова
«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране чудес, покататься с Емелей на печке и поймать говорящую щуку. Задача каждого воспитателя – подарить им этот сказочный мир. Ведь сказка имеет не только воспитательный и образовательный характер. О сказке можно говорить как о педагогическом методе. Сказка помогает воспитывать всесторонне развитую личность. Она несет ребенку новые идеи, формирует свое отношение к понятиям добра и зла, обогащает внутренний мир ребенка, воспитывает нравственные качества.
Публикация «„В стране сказок“, Значение сказок во всестороннем развитии детей» размещена в разделах
Большие возможности сказки позволяют мне, как воспитателю, проведению в детском саду интегрированных занятий по развитию речи, изобразительной, театральной, музыкальной видам деятельности. Чтение сказок, пересказ, обсуждение, сюжетно-ролевые игры, театрализация сказок, рисование – методы, которые я использую при работе со сказкой.
Знакомство со сказкой с детьми младшей группы я начинаю со словарной работы, с пояснения незнакомых слов. Выбираю произведения по возрасту детей : самые легкие и простые. При чтении сказки всегда обращаю внимание детей на ее содержание, на особенности характера героев. По прочитанным сказкам провожу беседы. Обсуждаю с детьми поступки героев, они учатся различать хорошее от плохого. Умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы. Во время чтения сказки рассматриваем иллюстрации. Задаю вопросы по картинке: кто из героев изображен, какое у него настроение и т. д.? Это позволяет интересно проводить занятия по изобразительной деятельности. Эмоции, пережитые ребенком во время чтения сказки, способствует проявлению большого интереса к рисованию. Дети стараются изобразить самое яркое, то, что больше всего впечатлило их во время чтения.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Детям нравится «пожить» в сказке, самим быть героями, сказочными персонажами. Они с большим желанием участвуют в играх-драматизациях. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, учит ребенка ясно, четко изъясняться. Участвуя в постановке сказок, через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Детям особенно нравится обыгрывать сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». Они самостоятельно выбирают себе роли, договариваются друг с другом, подсказывают слова, если кто-то затрудняется ответить. Вместе подбираем атрибуты для показа сказки. Учим с детьми простые песенки, потешки из сказок. Например, дети охотно поют песенку Колобка во время драматизации сказки.
После знакомства со сказкой, прошу родителей детей дома вспомнить содержание, задавать вопросы по сказке, таким образом закрепить полученные знания.
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остается с ним навсегда. Сказки, прочитанные в дошкольном детстве, запоминаются особенно. И моей задачей является воспитать на основе сказок гармонически развитую личность, уверенного в себе человека, гражданина своего Отечества.