Папки-передвижки

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей»

Любовь Пернаровская
Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало себя LEGO - конструирование. Работать с детьми старшей группы в данном направлении одно удовольствие. Ведь в первую очередь, конструктор LEGO - это игра. А, как известно, играя, ребенок сам не замечая того, решает множество задач, поставленных воспитателем.

Публикация «Опыт работы „LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей“» размещена в разделах

В чем же приоритеты занятий именно с конструктором LEGO. В первую очередь, конечно, это развитие конструктивных способностей, мышления, самостоятельности, инициативности, развитие мелкой моторики. Дети, занимаясь в группах, учатся совместно находить решение, договариваться между собой.

В начале работы я ознакомила детей с конструктором, его разновидностями. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего они сделаны. Данный этап не вызвал у детей никаких затруднений.

Затем я предложила детям пофантазировать и сделать небольшую постройку по замыслу. На данном этапе выяснилось, что некоторые дети испытывают трудности при соединении деталей. Однако, благодаря систематичным занятиям и желанию детей заниматься конструированием и в свободное время, эти трудности были быстро преодолены.

Следующим важным этапом стало конструирование по образцу. Я выставляла готовую модель и дети, работая в парах или группах, воссоздавали такую же конструкцию из идентичного набора деталей. Они с удовольствием отыскивали нужные детали, определяли последовательность сбора модели. Чуть позже данные занятия превратились в командные игры, где дети собирали модель на скорость (кто быстрее). Со временем, я усложняла модели и количество деталей росло. Так от моделей, состоящих из 6-8 деталей, мы перешли к более сложным - до 35 деталей. На данном этапе были отработаны модели самолета, простейшей мебели для кукол, элементов детской площадки.

Переход к следующему этапу - конструирование по инструкции сначала вызвал трудности. Дети уже не могли видеть готовую модель. Перед ними были пошаговые схемы. Здесь у детей стало чаще появляться желание работать самостоятельно, не в группах. Данный вид работы требовал большей концентрации внимания. Особый восторг вызывали у детей модели с подвижными элементами. Родители стали отмечать желание детей заниматься LEGO - конструированием дома. Дети стали более усидчивыми, работали до получения результата. Среди моделей, отработанных на данном этапе, детям больше всего понравились - кораблик, карусели, робот Тима и автомобиль.

Следующим большим шагом стало конструирование по условиям. Никаких схем, никакой наглядности. Здесь работают фантазия, умение самостоятельно принимать решение, умение анализировать результат своей работы. На данном этапе задания усложняются увеличением количества условий. Первой моделью на данном этапе стал дом с двумя окнами и одной дверью. Дети отлично справились с задачей. И мы получили отличную композицию - выставку "Наша яркая улица". Дети доработали композицию человечками, деревьями, заборчиками и т. д. Самым запоминающимся на данном этапе стал проект "Робот - помощник для мамы". Дети с удовольствием трудились над своими моделями. Лучшие работы были представлены на районном конкурсе. Роботы были подвижны. Они "пылесосили", "стирали", "готовили", "поливали цветы", "вытирали пыль" и т. д. Еще очень интересным для детей стало конструирование по сказкам. С готовыми моделями дети с удовольствием обыгрывали целые спектакли "Колобок", "Три медведя", "Гуси-лебеди" и др.

Часто мы возвращаемся к конструированию по замыслу. Дети самостоятельно придумывают целые композиции. Это положило начало к использованию конструктора LEGO и в сюжетно-ролевых играх. Дети с удовольствием были пожарными, спасателями, строителями, фермерами. Эти игры отлично помогают ознакомлению с профессиями, объясняют наглядно их значение.

Многие ребята уже мечтают вырасти и стать конструкторами, инженерами, заниматься робототехникой. Родители также способствуют развитию данного направления и с удовольствием занимаются с детьми дома, а также всегда активно принимают участие в конкурсах и выставках по заданным темам.

Дети - маленькие фантазеры. LEGO - конструирование дает им возможность развиваться, чувствовать себя волшебниками, воплощать свои идеи. Наша задача - создать все условия для данного вида деятельности и стать помощниками в освоении новых навыков в конструировании.

Публикации по теме:

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно.

Консультация для воспитателей «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается.

Консультация для родителей «LEGO — конструирование в жизни детей» LEGO - конструирование Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных.

Опыт работы «Музыкальное воспитание в развитии детей с задержкой психического развития» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В ЦССВ ГКУ ПЕТРОВСКИЙ ПАРК Дрыжакова Э. Н., Музыкальный руководитель ГКУ ЦССВ Петровский Парк.

Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения.

Опыт работы «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Без впечатлений, восторгов, вдохновения,.

Опыт работы на тему «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Актуальность проблемы. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий.

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка. Из опыта работы. И. П. Анистратенко воспитатель Игра — это огромное светлое окно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пернаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД