Мария Никитина
Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры во всестороннем развитии ребенка.
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д. В. Менджерицкая
Многие родители дошкольников придерживаются такого мнения, что "Играют - значит, тратят время зря". Но к сожалению, как доказывают ученые в области педагогики и психологии – это мнение ошибочно.
Публикация «Консультация для родителей, Значение игры во всестороннем развитии ребенка» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный мир. А. И. Горький говорил: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут…». Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.
Родителям дошколят иногда хочется поторопить время и сделать своих малышей старше их возраста. Едва ли не с самого рождения взрослые учат детей чтению, счету, отдают предпочтение энциклопедическим знаниям, но забывают о сказках, стихах и играх. В результате малыши не верят в Деда Мороза, не знают "Трех медведей", но замечательно ориентируются в динозаврах и компьютерах. Действуя из самых лучших побуждений, родители, увы, тормозят развитие важнейшего для дошкольников образного мышления - способности мысленно воспроизводить и осуществлять действия с объектами в их образном представлении. А ведь ни в каком другом возрасте у ребенка нет таких психических возможностей для развития этого вида мышления!
С одной стороны, дошкольник наиболее успешно обучается, если ему предоставляется образно организованная информация, с другой - чем лучше развито образное мышление, тем сильнее так называемая обучаемость ребенка. Так, с помощью ярких, впечатляющих образов вы можете увлечь ребенка любой областью человеческих знаний, заинтересовать любой деятельностью. Если вы превратите обычную кисточку для рисования в Королеву Кисточку, то малышу будет легче с ней обращаться бережно, а работать с пластилином будет не так утомительно, если приговаривать: "Господин Пластилин, не ленись! И в кого я скажу, превратись!"