Анна Павловна Шабельникова
Педагогический проект «В стране дорожных знаков и другие правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Проект : творческий, среднесрочный, групповой.
Сроки реализации проекта :
2 недели (с 16.11 по 27.11)
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дома. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дома реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Публикация «Педагогический проект „В стране дорожных знаков и другие правила безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях
Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения.
2. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
3. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Вызвать интерес к теме (создание проблемной ситуации)
Составить план работы над проектом.
Подбор материала по ПДД
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала
Знакомство с литературными произведениями
Изготовление дидактических игр по ПДД.
Основной этап работы
Проведение бесед, прогулок, экскурсий, наблюдений, просмотр спектаклей, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
Решение игровых ситуаций
Заключительный этап работы
Развлечение по ПДД «Знаки дорожного движения»
Создание мультимедийной презентации
Подготовительный этап:
Сформировать цель и задачи проекта
Подобрать информационный материал по проекту
Составить перспективное планирование проектной деятельности
Привлечь родителей воспитанников к работе по проекту
Основной этап:
Проведение бесед, прогулок, экскурсий, наблюдений, просмотр спектаклей, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
Решение игровых ситуаций
Заключительный этап:
Провести итоговое мероприятие «Знаки дорожного движения».
Подвести итоги деятельности по проекту.
Проанализировать полученные результаты.
Определить перспективу на будущее.
Полученные результаты:
В результате реализации проекта у детей сформировались следующие умения и навыки:
Навык самосохранения.
Выполнения общепринятых норм поведения, как в детском саду, так и дома.
Владения способами правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.