Ирина Мандрыкина
Конспект НОД «В стране дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Боханский детский сад №2»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению дошкольников
с правилами дорожной безопасности
«Путешествие по городу дорожных знаков»
Подготовила к :
И. В. Мандрыкина,
воспитатель второй
квалификационной категории
п. Бохан, 2014г.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В стране дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о дорожных знаках.
Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.
Материал: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка», плакаты по ПДД, дорожные знаки, разные виды транспорта, пешеходный переход – зебра, «светофор» для игры ( 2 кружка: красный - жёлтый, зелёный – жёлтый, материал для аппликации.
Предварительная работа: чтение стихотворений о правилах дорожного движения, рисование макетов дорожных знаков, беседы, рассматривание сюжетных картин, дорожных знаков, проведение сюжетно – ролевых и дидактических игр по теме.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Давайте с вами немного разомнемся. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу Дорожных знаков. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Рассматривание картины «Улица»).
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. Какие виды транспорта вы знаете? (Легковой, грузовой, специальный транспорт). На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей).
Воспитатель:
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Навигашка. Он хочет рассказать вам о дорожных знаках.
Навигашка:
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать. (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет». (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).
Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди. (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути. (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).
Воспитатель: А сейчас Навигашка хочет, чтобы вы отгадали его загадки. (Загадки на слайдах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Есть еще один знак, но он, в отличии от других, нарисован прямо на дороге. Давайте с ним познакомимся.
Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают. (Светофор.)
(Выходит светофор).
Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
Светофор: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей). Что же означают сигналы светофора?
- Красный? (ответы детей).
- А желтый? (ответы детей).
- А зеленый? (ответы детей).
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
3. Практическая часть (изготовление светофора)
Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет.
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
4. Итог
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!