Приложение МААМ

Конспект НОД «В стране дорожных знаков» (старшая группа)

Ирина Мандрыкина
Конспект НОД «В стране дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №2»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению дошкольников

с правилами дорожной безопасности

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Подготовила к :

И. В. Мандрыкина,

воспитатель второй

квалификационной категории

п. Бохан, 2014г.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В стране дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о дорожных знаках.

Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Материал: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка», плакаты по ПДД, дорожные знаки, разные виды транспорта, пешеходный переход – зебра, «светофор» для игры ( 2 кружка: красный - жёлтый, зелёный – жёлтый, материал для аппликации.

Предварительная работа: чтение стихотворений о правилах дорожного движения, рисование макетов дорожных знаков, беседы, рассматривание сюжетных картин, дорожных знаков, проведение сюжетно – ролевых и дидактических игр по теме.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Давайте с вами немного разомнемся. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу Дорожных знаков. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Рассматривание картины «Улица»).

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. Какие виды транспорта вы знаете? (Легковой, грузовой, специальный транспорт). На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей).

Воспитатель:

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Навигашка. Он хочет рассказать вам о дорожных знаках.

Навигашка:

Много есть различных знаков -

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать. (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет». (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди. (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути. (Слайды с изображением знаков, объяснение воспитателем их назначения).

Воспитатель: А сейчас Навигашка хочет, чтобы вы отгадали его загадки. (Загадки на слайдах).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Есть еще один знак, но он, в отличии от других, нарисован прямо на дороге. Давайте с ним познакомимся.

Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты подними

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают. (Светофор.)

(Выходит светофор).

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Светофор: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей). Что же означают сигналы светофора?

- Красный? (ответы детей).

- А желтый? (ответы детей).

- А зеленый? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет.

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков» «Приключение Буратино в Стране Дорожных Знаков». Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Картотека игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Дидактическая игра по ПДД: «В стране дорожных знаков» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» Цель: • Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни; • Профилактика детского дорожного травматизма;.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней и старшей групп Цели: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. 2. Способствовать развитию осторожности,.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» Актуальность темы. Жизнь городского мегаполиса сильно отличается от спокойной жизни в сельской местности. Отсутствует огромное количество.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» «…Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» Актуальность темы. Жизнь городского мегаполиса сильно отличается от спокойной жизни в сельской местности. Отсутствует огромное количество.

Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков» Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков» Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения; продолжить знакомить с дорожными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране дорожных знаков» (старшая группа)
Опубликовано: 4 января 2016 в 10:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В стране дорожных знаков» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрыкина (УИ 123687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД