Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «В поисках королевы науки»

Олеся Липнягова
Конспект занятия для детей старшей группы «В поисках королевы науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы «В поисках королевы науки»

Цель: Развитие представлений у детей о явлениях окружающего мира через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Формировать и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- Развивать у детей познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „В поисках королевы науки“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление и конструктивные способности;

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

I. Мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Можно ли о вас сказать,

Что вы хотите много знать? (ответы детей – Да)

Все загадки разгадать? (Да)

Научиться наблюдать? (Да)

А вы любите играть,

И в игре все познавать? (Да)

Тогда будем вместе развивать качество внимательность, а поможет нам в этом наблюдательность.

Воспитатель: В одном царстве государстве жила была королева и где бы она не была жители этого царства всегда могли рассчитывать на ее помощь. Но вот однажды пришла в это царство беда, напал на них злой волшебник и похитил королеву, а на жителей этой страны наложил заклятье. Что не могут они покидать страну и не могут вспомнить как звали королеву. И все у жителей королевства пошло наперекосяк. Что бы они не делали у них ничего не получалось. Покинуть страну они не могли и поэтому Стали они думать и гадать как им вернуть их королеву, и тогда одна очень древняя старушка им подсказала что нужно найти таких помощников, которые смогут им помочь. И стали они посылать в разные стороны письма о помощи. И одно такое письмо пришло и к нам. Хотите узнать что в нем написано?

«Здравствуйте наши дорогие друзья! Мы очень нуждаемся в вашей помощи, Помогите найти нам нашу королеву, а чтобы вы смогли ее отыскать, посылаем вам карту, где она у нас побывала. Когда вы сможете узнать как ее зовут, заклятие спадет и она сможет к нам вернуться.»

Воспитатель: Конечно, сейчас мы что-нибудь придумаем.

Ребята, как же мы можем помочь жителям?

Дети: Надо отправится на ее поиски.

Я с вами согласна и нам в этом поможет вот эта карта с планом маршрута, где побывала Королева. И оставила для нас подсказки, чтобы быстрее её отыскать.

Но в путешествие я возьму только самых сообразительных, внимательных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь

II. Основная часть.

После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку со слогом.

Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Вот замок, в котором живет Королева. Все тропинки в королевстве разного цвета. Как вы думаете, с тропинки какого цвета мы начнем поиски? (дети - по желтой) Почему вы так думаете? (дети - потому что желтая тропинка первая)

Воспитатель: Верно. Пойдемте.

1 остановка «Волшебный сад»

Воспитатель: Это любимый сад королевы. Но все цветы закрылись и уснули крепким сном. Скажите пожалуйста, а чтоб цветы росли и распускались что им для этого нужно? Правильно свет и вода. Здесь помогает нашей королеве Волшебница вода. У воды есть много разных секретов. Любите секреты? А узнать хотите секреты? Тогда я с вами поделюсь ими.

Дети подходят к столу, на котором стоят - тазы с водой, на столе кувшинки.

Воспитатель: - Посмотрите друзья, что вы здесь видите? (Цветы).

А кто-нибудь знает, как они называются цветы что растут на воде? (Кувшинки) (Если не знают подсказать).

-Возьмите себе по одному цветку, но очень аккуратно ведь они спят. Из чего они сделаны? (Из бумаги)

-Да я с вами согласна. И я могу эти кувшинки разбудить!

Задание для детей : Опыт «Цветущие лилии».

Опустите кувшинки в воду. А теперь немного подождем и понаблюдаем. Что же происходит? Что происходит с твоим цветком, Даша? (дети – у цветов распускаются лепестки, цветок просыпается)

Волшебница Вода: - Возьмите по одной кувшинки, и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Вывод: - Друзья мои, как вы думаете почему цветы проснулись. (- Потому что, бумага впитала воду и стала тяжелее от этого лепестки раскрылись).

Воспитатель. Молодцы. Королева, оставила для вас подсказку. Держите. (Ребята получают карточку со слогом НА)

Воспитатель: Ну что ребята первая подсказка у нас есть. Смотрим на карту. Какого цвета у нас следующая тропинка? (Дети – зелёная тропинка) Значит, идем по зелёной тропинке.

Эта тропинка привела нас к королевской столовой «Лакомка»

2 остановка «Лакомка»

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на кухне? А что делают на кухне, знаете? А вы знаете, что кулинария – тоже требует много знаний? Но на кухне можно не только готовить и сейчас я вам это докажу.

Задание детям: «Определите ёмкость с соленой водой».

Материал: 3 емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. Перед вами обычные продукты. Что мы видим? С помощью них мы сможем определить, в каком из этих стаканчиков вода солёная. Не попробовав её на вкус. Давайте попробуем? Для этого нам нужно провести небольшой эксперимент.

(Положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).

Вывод: Так какой вывод мы можем сделать?

(соленая вода удерживает предметы на поверхности.)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. Держите подсказку.

(ребята получают карточку со слогом У)

Воспитатель: Мы получили вторую подсказку. Давайте посмотрим на карту. Теперь по тропинке какого цвета мы продолжим поиски?

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Ребята дальше мы идём по синей тропинке.

Эта тропинка привела нас в Мастерскую Самоделкина

. Вы знаете, что Самоделкин самый настоящий изобретатель и ученый. Он очень любит изобретать полезные вещи, но больше я люблю конструировать. А вы умеете конструировать? (Да).

Задание детям: Вот вам тогда задание. Построить из геометрических фигур «Волшебный замок». Но строить вы будете вот по этой схеме.

(Дети рассматривают схему) Внимательно посмотрите на схему. Задание понятно? тогда приступайте.

Самоделкин. Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. Я знаю, что вы ищите Королеву. Вот вам подсказка. (Ребята получают карточку со слогом КА)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрим, ребята на карту. Мы с вами прошли весь путь по маршруту королевы и собрали подсказки. Что, ребята, нашли вы Королеву? Нет? А давайте мы вспомним - Как называлась первая остановка? (Волшебный сад)

- Какого цвета была тропинка? (желтого) Аида возьми желтый конверт и достань подсказку.

- Вспомните название второй остановки. (Лакомка) Максим, какого цвета была тропинка к ней? (зелёная) Возьми подсказку из зелёного конверта.

- А завершали мы путешествие, на какой станции? (Мастерская) Какого цвета тропинка была к этой остановке? (синяя) Ананда возьми конверт синего цвета, достань подсказку А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки.

На экране появляется Королева Наука

Воспитатель: Ребята смотрите а нам пришло послание. Здравствуйте. Я Королева Наука. Я благодарна, за что вы помогли мне вернутся в мою страну. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. Теперь вы знаете дорогу в волшебную страну наук, где вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. И в память о вашем путешествии у меня есть для вас памятные медали.

Рефлексия

Воспитатель:- Мне очень интересно было с вами сегодня, а вам?

А что тебе было интересно?

Что тебе запомнилось, Захар, Алиса?

Воспитатель: А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать дома родителям о сегодняшнем путешествии, Королева Наука дарит вам вот такие медали.

Воспитатель: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец "БУБЕНЦЫ"(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В поисках Королевы Тайны»Сценарий развлечения для старших дошкольников «В поисках Королевы Тайны» Сценарий развлечения для старших дошкольников «В поисках Королевы Тайны»Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «В поисках королевы науки»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «В поисках королевы науки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Липнягова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД