Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на М
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МааМ
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Портрет Снежной королевы“ к празднику Снежной королевы на МAAM» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Занятие проводилось в двух группах, а в другой восковыми карандашами на бумаге белого цвета.
Цель: Создание портрета Снежной королевы средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- учить, детей создавать портретный образ снежной королевы;
- подвести детей к живописному и декоративному решению образа Снежной королевы;
- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
- развивать воображение и творчество.
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена;
- просмотр мультфильма «Снежная королева»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева»
- дидактические игры «Определи и найди жанр портрета», Составь портрет сказочного героя», «Узнай по описанию».
Материалы:
Для первой группы :
- бумага голубая. А,- 4;
- гелиевая ручка белого цвета;
Для второй группы :
- бумага белого цвета. А, - 4
- восковые карандаши.
Ход занятия:
Педагог: Угадайте, про кого эти строчки.
На санях как ветер мчится
Ки ней опасно прислониться.
Лишь дотронься – заморозит.
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает
Сердце в льдинку превращает. (Снежная королева).
Вспомните Кто автор этой сказки. (Г. Х. Андерсен).
Какими словами можно описать Снежную королеву? (Злая, холодная, бессердечная).
Почему она холодная и бессердечная? Ответы детей.
Педагог: Правильно. Конечно у нее холодное, ледяное сердце. Что бы вы сделали, чтоб она стала добрее? Ответы детей.
Я предлагаю нарисовать портрет Снежной королевы. Для этого необходимо вспомнить, с чего начинать рисовать.
Какой формы лицо. (Овальное).
Где находятся глаза (В верхней части лица).
Какой они формы? (Овальные).
Какое выражение лица? (Сердитое, строгое).
Что у нее на голове? (Корона).
Для большей выразительности используйте элементы декоративной росписи. Вспомните украшение гжельских, дымковских изделий. Портрет можно украсить и снежинками.
Представьте, что вы снежинки. Изобразите пластическими движениями, как они медленно кружатся в причудливом танце.
Проводится музыкально – пластическая импровизация «Снежинки». Музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И, Чайковского.
Педагог комментирует: То медленнее, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже» и з балета «Щелкунчик».
По окончании рисования проводится анализ работ. Дети выбирают портрет, который им больше понравился, объясняют, почему выбрали.
Педагог: У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной королевы, вы отдали ей частичку своего тепла и доброты. Как вы думаете, если бы она прилетела к нам сейчас и увидела ваши портреты, какой бы стала Снежная королева? Ответы: доброй и. т. д. А давайте эти портреты подарим Снежной королеве, отправим их по почте и пригласим ее к нам на праздник Новый год. Ответы детей.
В свободное от занятий время предложить детям из конструктора «Лего» построить дворец для Снежной королевы.
Спасибо за внимание и поддержку!