Гузаль Рафикова
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, кисточки, плакат «Кому нужна вода», костюм «Волшебницы воды», два одинаковых комнатных растений, одно из которых вялое, лейки с водой.
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,
«капельки» для игры «Капелька и тучка», раскраски на водяной основе на каждого ребенка.
Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды», «Плач ребенка»
Индивидуальная работа: рисование гуашью и закрепление новых слов (окрашивается, растворяется).
Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Словарная работа: активизация словаря: чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)
Рано утром на рассвете
Умываются все дети:
И зверята, и мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Всем нужна вода!
Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».
- А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?
- пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д….
- Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и рассуждения детей). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.
Звучит «плач растения» - «Ой, а кто это плачет?»
Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу Воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка, и воспитатель перевоплощается в Волшебницу Воду).
Волшебница Вода. – Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.
Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.
- Что в стаканчиках?
- Вода.
- Какая вода?
- Прозрачная.
- Что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)
Волшебница Вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (добивается правильного произношения)
В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.
- Что произошло с водой? (вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)
- А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)
- А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
- кипяченную, чистую, прозрачную….
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)
- Какая вода по вкусу?
- Вкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
- Дети, так зачем нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, сто вода нужна всем : и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь)
Волшебница Вода – Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать?
Волшебница Вода раздает раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.
Пока дети рисуют, помощник воспитателя меняет цветок
- А сейчас мы с вами немного отдохнем», поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети надевают капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, создают ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки одной рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница вода – Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
(воспитатель перевоплощается)
Воспитатель – Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!
Всегда и везде –
Вечная слава воде