СВЕТЛАНА СУСЛОВА
«В гостях у светофора». Занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
Тема: «В гостях у Светофора»
Цель: познакомить детей с работой светофора.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора;
2. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление;
2. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Публикация «„В гостях у светофора“, Занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
2. Воспитывать интерес детей к социально-коммуникативной деятельности, ко всему новому.
3.
Предварительная работа: познакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходным переходам; беседа с рассматриванием иллюстраций по ПДД.
Оборудование: цветные рули на каждого ребенка, костюм светофора, кармашки, цветные круги, дорожный знак «Пешеходный переход», плакат с правилами дорожного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение светофора (слайд 1).
- Ребята, веселый светофор приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости к светофору? (да).
- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)
- Хорошо, отгадайте загадку, на чем мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) – слайд 2.
- Мы поедем на автобусе. (Песня «Автобус» Железновой).
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, светофор живет на другой стороне дороги. Как нам добраться до него?
- Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход).
- Правильно это «Пешеходный переход».
- Ребята, посмотрите на дорогу, там что-то нарисовано. Что это? (полоски, зебра)
- Правильно, белые полоски.
-Ребята, а давайте вспомним, как нужно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу, по зебре.
- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет).
Выходит светофор : Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (светофор).
Светофор : - Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен СВЕТОФОР? (чтобы не было аварии).
Светофор : - Правильно, ребята. Я - самый главный на переходе. Я все вижу. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!
Воспитатель: - Как горит каждый глаз светофора? (По очереди).
Светофор : - Вот я зажигаю красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно (слайд 3).
Светофор :
Загорелся красный свет :
Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин-
Ждем спокойно, не спешим!
Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти (слайд 4).
Светофор :
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! (слайд 5).
Светофор : Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Перейдём мы по дорожкам,
Полосатым, словно кошка,
Торопиться мы не будем,
Осторожность не забудем.
Всё запомнили, ребята?
Идём по зебре полосатой,
Ждём всегда зелёный свет,
Это будет наш ответ!
Светофор : Ой, что случилось! У меня что-то щелкнуло внутри, и теперь все цвета перепутались. Я забыл, как именно мои глазки должны загораться. Поможете мне?
Д/и «Светофор»
Ход игры: Перед ребятами лежат светофоры. Два цвета у светофора есть, а третье место пустует. И ещё рядом лежат фишки красного, жёлтого и зелёного цветов. Задача ребёнка- подобрать нужную фишку и положить её на светофор там, где она должна быть.
Светофор : Спасибо вам ребята, помогли мне, починили. Мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да).
П/и «Цветные автомобили»
Ход игры: Детям дают цветные рули автомобилей. Светофор по очереди показывает и называет цвет, а дети с соответствующими рулями двигаются вперед.
Светофор : - Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!
Светофор : Ну, что мне пора на работу, следить за дорогой. А вы, ребята, запомните еще одно очень важное правило: переходить дорогу детям можно только за руку со взрослыми. Запомнили? Молодцы! До свидания друзья!
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!
Вкл. музыка «Автобус» Железновой.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!