Елена Марютина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки «В гостях у бабушки Марии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки Марии».
Составил воспитатель Марютина Елена Владимировна
Цель: формирование общих речевых навыков, активизация словаря по заданной теме.
Задачи:
- учить детей распознавать домашних животных и их детенышей, называть их и звукоподражать им, совершенствовать грамматический строй речи, знакомить детей с произведениями русского фольклора;
- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки „В гостях у бабушки Марии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к устному народному творчеству, создавать положительный эмоциональный фон на занятии.
Материал: Домик бабушки, фигурки животных, муляжи фруктов, овощей, пирог, музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка: разучивание потешек, песенок, произведений устного народного творчества; чтение художественной литературы и рассматривание картин о домашних животных, дидактические игры «Домашние животные и их детеныши», «Узнай по голосу» и т. д.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей. Здравствуйте. Воспитатель: а теперь давайте встанем в круг и улыбнемся, передавая друг другу хорошее настроение. Мы ребята дружные, дружные послушные.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучит в дверь, давайте посмотрим кто же это?
Воспитатель: это был почтальон. Ребята что он нам принес?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого же оно.
(читает) : Письмо из деревни от бабушки Марии. Ребята, она старенькая, и ей сложно справляться с хозяйством. Она просит у нас помощи. Вы согласны ей помочь и поехать в деревню?
Дети : Да!
Воспитатель: А отправимся в деревню мы на автомобиле. Занимайте места.
Воспитатель: Ну вот ребята мы свами приехали к Бабушке Маше.
Посмотрите какая здесь цветочная полянка, давайте мы свами понюхаем как они пахнут. (Проходит дыхательная гимнастика, ребята делают глубокий вдох, выдох.)
Бабушка : Ребятки приехали, деточки – помощники.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Бабушка : Детки, послушайте, какой-то шум. Кажется, кто-то идет? Тсс-ссс. Послушайте. (Зазвучала музыка курочка кудахчет).
Бабушка : (Берет курицу в руки). Кто пришел к нам в гости? Детки, вы знаете кто это? (да, курочка). А из какой она сказки? (из сказки “Курочка ряба”) .
А кто еще есть у курочки? (цыплята) .
Какие они? (маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой, как они пищат? Пи-пи-пи).
Муз. игра “Вышла курочка гулять…”
Бабушка : А еще у курочки кто есть? Он большой, красивый, хвост колесом, на голове гребешок, ходит важно и кричит?
(музыка, петух кукарекает).
Ребенок: Петя, Петя петушок!
Золотой гребешок,
Масленна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь.
Воспитатель: Давайте споем эту песенку.
Песня «Петушок».
Воспитатель: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки:
1.
Я мычу все время: «Му-му-му».
Что хочу я не пойму-у-у.
Может сена? Может травки?
Иль водички с родничка? А?
Ответ детей.
2.
Я - рогатая,
Я - бодатая!
Я козляток зову:
«Ме-э-э» - пою я, не «му-му-му».
3.
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает: «Мур-мур-мур!»
4.
Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Для своих-не злая,
На чужих я лаю: «Ав-ав-ав».
Воспитатель : Ребятки про кого были эти загадки? Ответ детей.
Воспитатель: давайте мы с вами их покормим.
(Показывает зернышки (курочке и петушку, травку (козе и корове,молоко (кошке, косточку (собаке). Когда дети называют продукты, которыми нужно накормить животных, одновременно дети проговаривают, как говорят эти животные.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли покормить животных! Сама бы бабушка не справилась.
Воспитатель:
Игра: «Пес барбос»
Вот лежит наш пес барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит
На ребяток не глядит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет?
Собака просыпается и ловит ребят.
Воспитатель: Ребята, у бабушке Маши есть сад, и огород, а овощи и фрукты она перепутала. Давайте поможем разобрать их. В саду нужно разложить фрукты, а в огороде овощи.
Дети раскладывают фрукты к деревьям, а овощи в огород.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли бабушке. Ну уж если вы такие умные, да ловкие, может ей и капусту поможем посолить?
Дети: Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем
А морковку трем, трем.
Сок полезный пьем, пьем.
Воспитатель: Ребята пока мы свами солили капусту у бабушки малинка поспела, давайте мы с вами вместе ее соберем. (хоровод ягода малина)
Воспитатель : Спасибо вам ребятки! Мы очень помогли бабушке очень помогли!
Бабушка : Ребята пока вы водили хоровод у меня и пироги в духовке подоспели
давайте мы свами угостим наших гостей пирогами. (раздает угощения).
Воспитатель: Ну вот ребята мы свами и помогли бабушке, теперь нам пора сказать всем до свидания и отправляться обратно в сад. Занимайте места в машин.