Елена Сапрохина
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла
Сценарий образовательной ситуации
во второй младшей группе
«Маленькие друзья светофора»
Образовательные области «Познавательное развитие, физическое развитие»
Составила:
Сапрохина Е. А.
Сценарий образовательной ситуации
во второй младшей группе
«Маленькие друзья светофора»
Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Маленькие друзья светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области «Познание, физическое развитие»
Цель:
-формировать знания о правилах безопасности дорожного движения;
-формировать опыт самостоятельного определения затруднения под руководством воспитателя;
-развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Оборудование и материалы: разноцветные домики, Светофор нарисованный на ватмане, «зебра» (пешеходный переход, воздушные шарики (красный, зеленый, желтый, кружочки красного, зеленого, желтого цветов, персонажи: гномик, желтая краска, зеленая краска, красная краска, д/и «Собери цветок», рули для п/и «Водители и пешеходы».
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: формировать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)
Заходит Гномиик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Гномик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Гном: С моим Другом Светофором случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и из глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор не может помогать нам, Гномам: ни водителям, ни пешеходам. Помогите найти краски для моего друга Светофора.
Воспитатель: Ребята, поможем гному найти краски? Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать знания детей о работе светофора, о видах транспорта.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какого цвета огоньки у светофора?
- Что нужно делать, если загорелся красный (желтый, зеленый) свет?
-Чтобы помочь Гномику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся (Дети называют виды транспорта)
-Кто управляет автомобилями?
-А как называется часть дороги, по которой ходят люди?
-Как называется человек, который идет по тротуару?
-А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? (На самолете)
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели.
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3)тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель: А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице (Дети называют).
Воспитатель: Ребята, но домики стоят на другой стороне улицы, и чтобы к ним подойти, нам нужно перейти дорогу, по которой ездят машины.
- Как правильно перейти дорогу, чтобы нас не сбила машина? (переходить нужно где стоит светофор)
-Но светофор то не работает, дождик смыл краску с глаз.
- Где еще можно переходить дорогу? (Дети не знают)
4. Преодоления затруднения
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с дорожным знаком «дорожная зебра» или «пешеходный переход»;
2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (надо спросить у взрослого)
-Задайте вопрос. (как перейти нам дорогу)
-Ребята, посмотрите, на дороге, ездят машины есть полоски: белые и черные. Эти полоски называются «дорожной зеброй» или «пешеходный переход».
«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Давайте друг за другом перейдем по зебре. Молодцы!
-Ребята, где можно переходить дорогу, если нет светофора? (по зебре)
- Вот мы с вами подошли к первому домику. Какого он цвета? (желтого) А как вы увидели, что это желтый домик? (У него желтая крыша)
- В нем наверное живет желтая краска, давайте постучим. (Стучат)
Желтая краска: (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора?
Желтая краска: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета. ( Дети: Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.)
Желтая краска: Молодцы, дети, вот вам желтая краска. (Дает детям желтый кружочек)
Воспитатель: Спасибо тебе. Теперь пойдем к Красной краске. Как вы думаете, в каком домике она живет? (В красном.)
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Красная краска: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день. Мы ищем краски для Светофора. Не дашь нам немного красной краски?
Красная краска: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Красная краска: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора. (Дает красный кружочек)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная краска. Нам пора идти к зеленой краске. Интересно, в каком домике живет зеленая краска? (В зеленом.)
Воспитатель: Постучим ему.
Зеленая краска: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. А какую зеленую песенку вы знаете?
«В траве сидел кузнечик» (Дети поют 1 куплет)
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает кружочек зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе. А вот и Светофор стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Дети приклеивают кружочки Светофору.)
- Вот и заработал светофор. Теперь гномики могут спокойно переходить дорогу.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) закрепить знание детей о дорожном знаке «дорожная зебра» или «пешеходный переход»;
2) закрепить знания детей о работе светофора
3) тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорчика. Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но что бы вернутся к нашим самолетам, нам надо перейти дорогу. Как мы будем переходить дорогу? (по зебре) На какой свет светофора мы можем перейти дорогу? (зеленый)
Переходят дорогу.
Воспитатель: Заводим моторы (р-р-р). Полетели. Ну вот мы и в детском саду.
6. Осмысление
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Мы смогли помочь гному?
- Как мы это сделали?
- Где надо переходить дорогу и кто нам в этом может помочь?
- Вам понравилось?