МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»

Елена Сапрохина
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла

Сценарий образовательной ситуации

во второй младшей группе

«Маленькие друзья светофора»

Образовательные области «Познавательное развитие, физическое развитие»

Составила:

Сапрохина Е. А.

Сценарий образовательной ситуации

во второй младшей группе

«Маленькие друзья светофора»

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Маленькие друзья светофора“» размещена в разделах

Образовательные области «Познание, физическое развитие»

Цель:

-формировать знания о правилах безопасности дорожного движения;

-формировать опыт самостоятельного определения затруднения под руководством воспитателя;

-развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Оборудование и материалы: разноцветные домики, Светофор нарисованный на ватмане, «зебра» (пешеходный переход, воздушные шарики (красный, зеленый, желтый, кружочки красного, зеленого, желтого цветов, персонажи: гномик, желтая краска, зеленая краска, красная краска, д/и «Собери цветок», рули для п/и «Водители и пешеходы».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: формировать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)

Заходит Гномиик, он плачет.

Воспитатель: Ой, Гномик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?

Гном: С моим Другом Светофором случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и из глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор не может помогать нам, Гномам: ни водителям, ни пешеходам. Помогите найти краски для моего друга Светофора.

Воспитатель: Ребята, поможем гному найти краски? Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о работе светофора, о видах транспорта.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какого цвета огоньки у светофора?

- Что нужно делать, если загорелся красный (желтый, зеленый) свет?

-Чтобы помочь Гномику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся (Дети называют виды транспорта)

-Кто управляет автомобилями?

-А как называется часть дороги, по которой ходят люди?

-Как называется человек, который идет по тротуару?

-А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? (На самолете)

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице (Дети называют).

Воспитатель: Ребята, но домики стоят на другой стороне улицы, и чтобы к ним подойти, нам нужно перейти дорогу, по которой ездят машины.

- Как правильно перейти дорогу, чтобы нас не сбила машина? (переходить нужно где стоит светофор)

-Но светофор то не работает, дождик смыл краску с глаз.

- Где еще можно переходить дорогу? (Дети не знают)

4. Преодоления затруднения

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с дорожным знаком «дорожная зебра» или «пешеходный переход»;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (надо спросить у взрослого)

-Задайте вопрос. (как перейти нам дорогу)

-Ребята, посмотрите, на дороге, ездят машины есть полоски: белые и черные. Эти полоски называются «дорожной зеброй» или «пешеходный переход».

«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Давайте друг за другом перейдем по зебре. Молодцы!

-Ребята, где можно переходить дорогу, если нет светофора? (по зебре)

- Вот мы с вами подошли к первому домику. Какого он цвета? (желтого) А как вы увидели, что это желтый домик? (У него желтая крыша)

- В нем наверное живет желтая краска, давайте постучим. (Стучат)

Желтая краска: (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора?

Желтая краска: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета. ( Дети: Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.)

Желтая краска: Молодцы, дети, вот вам желтая краска. (Дает детям желтый кружочек)

Воспитатель: Спасибо тебе. Теперь пойдем к Красной краске. Как вы думаете, в каком домике она живет? (В красном.)

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)

Красная краска: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день. Мы ищем краски для Светофора. Не дашь нам немного красной краски?

Красная краска: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная краска: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора. (Дает красный кружочек)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная краска. Нам пора идти к зеленой краске. Интересно, в каком домике живет зеленая краска? (В зеленом.)

Воспитатель: Постучим ему.

Зеленая краска: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора.

Крокодил Гена: Конечно, подарю. А какую зеленую песенку вы знаете?

«В траве сидел кузнечик» (Дети поют 1 куплет)

Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает кружочек зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе. А вот и Светофор стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Дети приклеивают кружочки Светофору.)

- Вот и заработал светофор. Теперь гномики могут спокойно переходить дорогу.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить знание детей о дорожном знаке «дорожная зебра» или «пешеходный переход»;

2) закрепить знания детей о работе светофора

3) тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорчика. Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но что бы вернутся к нашим самолетам, нам надо перейти дорогу. Как мы будем переходить дорогу? (по зебре) На какой свет светофора мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Переходят дорогу.

Воспитатель: Заводим моторы (р-р-р). Полетели. Ну вот мы и в детском саду.

6. Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Мы смогли помочь гному?

- Как мы это сделали?

- Где надо переходить дорогу и кто нам в этом может помочь?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «В гостях у светофора» Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения Задачи: - Развивать представление детей о правилах дорожного движения - Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Три цвета светофора» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Три цвета светофора» Цель: закрепить знания детей о светофоре путем аппликации.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка» Тема: В поисках солнышка[/b] Возрастная группа: вторая младшая Направление развития: познавательное Образовательная область: формирование.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Уроки Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Уроки Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора»Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» ема: «В гостях у Светофора. " Цели и задачи: 1Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику» Задачи: Образовательные 1)уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сапрохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД