нина назаренко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Котёнок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи: развивать связную речь детей, мышление, учить составлять небольшие предложения, чётко проговаривая слова.
воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Сели все правильно, спинка прямая, ножки вместе.
Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Котёнок в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Раздаётся мяуканье.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет от сюда. (на столе стоит корзинка накрытая салфеткой) Как вы думаете кто там?
Дети: Котёнок.
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
Чистоплотна, аккуратна
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Ребята, смотрите письмо, давайте его откроем.
Письмо.
Здравствуйте. Я хозяин этого котёнка. Его зовут Пушок. Он очень хотел побывать в вашем садике, узнать, что вы там делаете. Я ухожу на работу, заберу котёнка вечером.
Воспитатель: Ребята, вы все запомнили, как зовут нашего гостя, давайте вспомним.
Дети: Пушок.
В-ль: А ваших имён он не знает. Ребята давайте познакомимся!
(подходит к каждому ребёнку, он называет своё имя и гладит кошку)
Дети: Здравствуй Пушок, меня зовут Настя. И т. д.
Воспитатель: Вы все погладили котёнка. А теперь скажите. Какой он?
Дети: Пушистый, мягкий, гладкий.
Воспитатель: Из каких частей тела состоит котёнок (голова, туловище, лапки, хвост)
Воспитатель: А что есть в лапках? Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки.
Пальчиковая игра «Цап – царапки»
Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
ИКТ. Кошка умывается.
Воспитатель: что на голове у кошки? (ушки).
Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
Воспитатель: - Какие глазки?
Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то котёнок загрустил. Кажется, я знаю, он хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как котёнок просил молока (мяу – мяу).Какую песенку пел котёнок -индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, вы котёнка согрели, накормили и поиграли с ним. Котёнок очень устал и хочет спать. Я положу его в корзину, и мы погладим его:
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки!
Воспитатель: - А, как вы думаете, котёнку понравилось?
Игра «Что ест кошка». На столе две тарелки. В одну то, что ест кошка, а во вторую, что не ест.