Милюкова Татьяна
Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Филя и Степашка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по математике и аппликации
во второй младшей группе.
Филя и Степашка в гостях у детей.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение составлять группы предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Публикация «Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе „Филя и Степашка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать учить различать и называть круг, определять величину большой, маленький, называть предметы округлой формы.
3. Развивать мышление, внимание; умение правильно пользоваться клеем при выполнении аппликации.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать другим, помогать друг другу.
Материал: Куклы «Филя» и «Степашка», грузовик, мячи большие и маленькие, два обруча, аппликация поезда без колёс, круги (колёса, клей, кисточки по количеству детей.
Ход занятия: К детям приходят Филя и Степашка, привозят с собой грузовик, в кузове которого находятся мячики. Лист бумаги с аппликацией поезда. Куклы привезли с собой игрушки, в которые они любят играть. Воспитатель обращает внимание на мячи, что мячи разные по цвету и размеру.
Какие мячи по величине (большие, маленькие)
Какие по цвету (синие)
Сколько мячей в грузовике (много)
Давайте, мы возьмём по одному мячику и рассмотрим их.
По сколько мы взяли мячей? (по одному) индивидуальные ответы.
Сколько мячей осталось в грузовике? (ни одного)
Мячи какой формы? (круглой)
Что ещё бывает круглой формы? (кольцо, шарик, колесо, пуговица, тарелка ит. д.)
Возле Степашки и Фили кладу обручи. Давайте мы соберём Филе большие мячи, а Степашке маленькие мячи.
Каких мячей больше? (маленьких мячей больше)
Каких мячей меньше? (больших мячей меньше)
Филя и Степашка ещё хотели поиграть с вами в поезд (достаю из кузова аппликацию, разворачиваю, показываю детям, но с вагонами что то случилось. Давайте, поможем Филе и Степашке, посмотрите на поезд!
Может ли ехать этот поезд? (нет)
Почему? (нет колёс)
Что нужно сделать? (приклеить колеса)
Сколько надо колёс? (много)
Давайте возьмём по одному колесу и приклеим к вагончикам.
Дети выполняют работу. (В ходе работы спрашиваю, сколько взял колёс? сколько приклеил)
Может ли сейчас ехать поезд? (может, потому что у вагончиков есть колёса)
Давайте мы вместе с Филей и Степашкой поиграем в поезд. Дети выстраиваются друг за другом, берут с собой кукол и проходят по группе. Садятся на стульчики, куклы прощаются с детьми, благодарят за помощь.