Наталья Сумина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе “В гостях у сказки”
автор:Сумина Наталья Александровна
воспитатель МАДОУ детский сад №126, г. Хабаровск
Занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки».
Цели: обучающие : – закреплять знания детей о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Мы сегодня отправимся в гости к сказке, а вот к какой отгадайте сами.
В: -Жили мужик да баба. У них была дочка и сынок. Вот как-то раз мать с отцом уехали, а дочку оставили за братцем присматривать. А девочка с подружками заигралась да и про братца позабыла.
В: -Ну что догадались, какая это сказка?
В: -Правильно «Гуси-лебеди».
В: -Рассаживайтесь на диванчик (появляется кукла)
В: -Что же теперь делать, как быть ребята (ответы детей)
В: -Итак мы отправляемся к Бабе –Яге выручать братца.
В: -Давайте,дети, посмотрим в наши воображаемые бинокли, может, мы увидим избушку Бабы-Яги.
В: -Что вы видите? Я тоже вижу яблоньку.
В: – Тогда бежим к ней (имитируют бег на месте)
В: -Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Что же надо сделать?
В: -Правильно надо снять яблочки.
В: -Дети, а яблочки непростые, а с заданиями.
Артикуляционная гимнастика. (на одном яблоке- произнести скороговорку)
Скороговорка.
У Кондрата куртка коротковата.
На следующем яблочке- Какой звук повторяется в этой скороговорке?
В: -Дети, какие вы молодцы, помогли яблоньке.
В: -Давайте снова посмотрим в свои бинокли.
Воспитатель: – Что вы видите? Правильно печку. Бежим к ней. (имитируют бег на месте).
покажите звук а, покажите согласный звук р, покажите гласный звук у.
Баба-Яга: – Я сейчас заколдую вход.
– Крекс, фекс, пекс (появляется картинка с изобкажением «руки»)
Баба-Яга -Что надо изменить в схеме, чтобы она подходила слову «руки»?
Баба-Яга – Чем отличается слово «рука» от слова «руки»?
Баба-Яга – Я отдам вам братца, если вы со мной ещё сыграете в последнюю игру. Игра называется «Игрушечный магазин». Я буду продавцом,а вы покупателями, только покупаем игрушки со звуками «к» и «кь».
Игра «Игрушечный магазин»
Баба-Яга – Хорошо отдам вам братца.
Сестрица:- Спасибо вам ребята, помогли мне спасти братца, за это отдам вам подарки, которые родители привезли (дарит корзинку с конфетами)
Рефлексия: В – Дети, у кого в гостях мы были? Чем вы занимались на занятии? Легко ли вам было?
В: – Если вы считаете, что вы хорошо помогали, то похлопайте громко в ладоши, а если не очень, то тихо.
Воспитатель индивидуально каждому даёт оценку его деятельности на занятии.
В: -На следующем занятии мы с вами продолжим учиться выполнять звуковую схему слова, различать гласный, согласный твёрдый и мягкий звуки.