Наталья Захарова
Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание:
1. Расширять первоначальное представление о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: домашняя утварь, домашние животные, потешки, колыбельные.
2. Дать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на имя. Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, особенность и неповторимость.
3. Воспитывать любовь и уважение к Родине, гордость за принадлежность к русскому народу.
Материал:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
«Русская изба», в ней печь, лавки, длинный деревянный стол, прялка, игрушки: Домовёнок, котик. Письмо: «Дорогие дети, жду вас к себе в гости, буду рада видеть вас. Бабушка Арина.».
Занятие : «В гостях у бабушки Арины».
Пришло письмо, в котором бабушка Арина приглашает в гости детей. Дети едут в гости к бабушке.
Встречает бабушка :
- Чики-чики-чикалочки едут детки на палочке, едут на тележке, щелкают орешки. Здравствуйте ребятки, проходите в избу, садитесь рядком, да поговорим ладком. Я бабушка Арина живу в русской деревне, а дом у меня деревянный. И есть у меня русская печь, чтобы в избе тепло было. А в избе живу не только я и кот Васька. Да ещё привозят из города мне внучка Ванечку.
Мяукает кот. Бабушка Арина :
- Ну-ка, Котик, что ты там спрятался? Выходи. Дети, давайте мы его ласково позовем. Как можно ласково назвать котика?
Дети зовут котика. Появляется кот (кукла за ширмой) :
- Я - кот Васька, я - кот Васька.
. А знаете ли вы обо мне какие-нибудь потешки?
- как у нашего кота…
- серенькая кошечка…
- котя-котенька, коток…
Дети рассказывают потешки. Котик благодарит детей.
Котик:
- Ну что же мне теперь пора мышей ловить, до свидания!
Бабушка Арина :
- Вот так и живем мы котик и я.
Домовенок:
- И я!
Бабушка Арина :
- А кто-то там шуршит?
-Домовёнок.
- А имя у тебя есть есть?
- Имя моё Кузьма, ласково Кузя.
- А что ты умеешь делать?
- За порядком слежу, чтобы молоко не убежало, чтобы дитя не кричало. Всё подсчитаю, всё уберу. Зло не пущу и тебе помогу. А вы кто такие?
- А это ребята ко мне в гости приехали. Это Марина, это Саша…
- Нет, я так не запомню детей по именам. И буду называть: один ребёнок, два ребёнка…
- Ну тогда и мы будем тебя называть не Кузя, а домовой.
- Нет, я не согласен. У меня есть имя.
- А у каждого человека есть имя. Все люди имеют право на имя.
- Но ведь они же дети, а не люди.
- Дети тоже люди, только они ещё маленькие. Но даже маленькие люди имеют право носить имя.
- Ну, ладно давайте знакомиться. У меня красивое русское имя Кузьма. А твоё имя?
Дети называют имена для домовенка Кузи.
Бабушка Арина спрашивает :
- Кузя, у меня была красивая расписная ложка. Ты случайно не видел где она?
- Да-да-да. Видел, сейчас принесу.
- Дети, посмотрите какая красивая расписная ложка. Из чего она сделана?
Дети:
- Из дерева.
Бабушка Арина :
- Русские люди - хорошие мастера. Они умеют вырезать из дерева вот такие красивые ложки, ни у кого нет таких красивых ложек, как у русских людей. А для чего нужна ложка?
Дети:
- Чтобы есть.
Бабушка Арина :
- Правильно. Но ложка ещё может быть и музыкальным инструментом. Русские люди очень хорошо поют танцуют и играют на ложках. Хотите и вы попробовать поиграть на ложках?
(дети под музыку играют на ложках, слышится плач)
Бабушка Арина :
- Ой, слышите внучок Ванечка закапризничал. Видно устал и спать хочет. Чтобы он заснул, ему нужно спеть песню – колыбельную. Помогите, ребятушки, спеть колыбельную песню для Ванечки.
Дети поют колыбельную.
- Ну, вот заснул Ванечка. Спасибо вам, ребятушки. И вам пора. А чтобы вы помнили как были у меня в гостях, подарю я вам волшебные деревянные ложки.