Елена Шуматова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Вторая младшая группа.
Конструктивно-модельная деятельность.
«Лесенка»
Цель: Развитие конструкторских способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Вторая младшая группа, Конструктивно-модельная деятельность, „Лесенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные: Закреплять простые приемы конструирования: накладывание одной детали на другую, прикладывание друг к другу. Продолжать знакомить с понятиями высокий – низкий, широкий- узкий, побуждать использовать данные слова в речи. Закреплять в речи название деталей конструктора: кирпичик, кубик.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук. Развивать речевое общение. Способствовать умению устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом.
Материалы :
• демонстрационный: теремок, игрушка – мышка, картинки с изображением лестницы; большой напольный деревянный конструктор (кирпичики)
• раздаточный: кубики, кирпичики (настольный деревянный конструктор «Томик»)
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лестницами
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.
Методы: словесный, наглядный, игровой, метод проблемного обучения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с воспитателем) :
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, дети, привет!
Дети присаживаются на ковер. На столе стоит теремок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
Остановилась и стучит:
«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, но как же туда попасть. Дверь высоко, не может мышка допрыгнуть до нее.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
-Чего не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?
Предполагаемые ответы детей, если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенка) .
Воспитатель:
-Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
-Прошу ребенка принеси большой деревянный кирпичик.
-Обращаюсь к детям с вопросами: что принёс ребенок, какого цвета кирпичик? (Кладём кирпичик на широкую сторону.) Спрашиваю у детей, где у кирпичика узкая сторона?
-Прошу принеси мне ещё кирпичик. Снова задаю вопросы: что принес ребенок, какого цвета? К первому кирпичику прикладываю ещё один кирпичик.
-Уточняю к детей: на какую сторону я положила кирпичик? Получилась ли у нас лесенка? А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
-А сейчас получилась лесенка? Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок.)
-Ребята, мышка очень рада тому, что она может подняться в теремок.
Предлагаю детям, сесть за столы и построить самим лестницу из маленьких кирпичиков
Д/и «Волшебный мешочек» (развитие тактильных ощущений, закрепление названия основных строительных деталей: кубик, кирпичик)
-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.
Проводится физкультминутка (предупреждение утомления)
Тук-тук-тук, строим дом.
Дом высокий дом с окном,
С острой крышей и трубой.
В доме я живу с тобой!
Воспитатель:
Предлагаю кубики для самостоятельного конструирования лестницы.
-Какие аккуратные, ровные лестницы у вас получились!
-Только мышка забыла, из каких деталей мы строили лестницу. Напомним мышке! На какую сторону клали кирпичики?
Мышка благодарит ребят.