Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» (2 фото)

Елена Шуматова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Вторая младшая группа.

Конструктивно-модельная деятельность.

«Лесенка»

Цель: Развитие конструкторских способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Вторая младшая группа, Конструктивно-модельная деятельность, „Лесенка“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять простые приемы конструирования: накладывание одной детали на другую, прикладывание друг к другу. Продолжать знакомить с понятиями высокий – низкий, широкий- узкий, побуждать использовать данные слова в речи. Закреплять в речи название деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Развивающие: Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук. Развивать речевое общение. Способствовать умению устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

Материалы :

• демонстрационный: теремок, игрушка – мышка, картинки с изображением лестницы; большой напольный деревянный конструктор (кирпичики)

• раздаточный: кубики, кирпичики (настольный деревянный конструктор «Томик»)

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лестницами

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем) :

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, дети, привет!

Дети присаживаются на ковер. На столе стоит теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит:

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, но как же туда попасть. Дверь высоко, не может мышка допрыгнуть до нее.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

-Чего не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?

Предполагаемые ответы детей, если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенка) .

Воспитатель:

-Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

-Прошу ребенка принеси большой деревянный кирпичик.

-Обращаюсь к детям с вопросами: что принёс ребенок, какого цвета кирпичик? (Кладём кирпичик на широкую сторону.) Спрашиваю у детей, где у кирпичика узкая сторона?

-Прошу принеси мне ещё кирпичик. Снова задаю вопросы: что принес ребенок, какого цвета? К первому кирпичику прикладываю ещё один кирпичик.

-Уточняю к детей: на какую сторону я положила кирпичик? Получилась ли у нас лесенка? А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

-А сейчас получилась лесенка? Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок.)

-Ребята, мышка очень рада тому, что она может подняться в теремок.

Предлагаю детям, сесть за столы и построить самим лестницу из маленьких кирпичиков

Д/и «Волшебный мешочек» (развитие тактильных ощущений, закрепление названия основных строительных деталей: кубик, кирпичик)

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Проводится физкультминутка (предупреждение утомления)

Тук-тук-тук, строим дом.

Дом высокий дом с окном,

С острой крышей и трубой.

В доме я живу с тобой!

Воспитатель:

Предлагаю кубики для самостоятельного конструирования лестницы.

-Какие аккуратные, ровные лестницы у вас получились!

-Только мышка забыла, из каких деталей мы строили лестницу. Напомним мышке! На какую сторону клали кирпичики?

Мышка благодарит ребят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»
Фото «Лесенка»
Публикации по теме:

«Колобок». Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Конструирование из бумаги Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Колобок» конструирование из бумаги в технике оригами.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа).Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа). Цель: учить наносить рельефный рисунок с помощью пластилина, развитие мелкой моторики. Задачи: учить равномерно наносить пластилин на картон.

Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (интеллектуально-развивающие игры). 2 младшая группа «Семь гномов».

«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сентябрь Тема: «Детский сад». Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд. Стр. 67. Тема:.

Мастер-класс «Сумочка в подарок маме». Конструктивно-модельная деятельностьМастер-класс «Сумочка в подарок маме». Конструктивно-модельная деятельность 8 Марта - один из любимых праздников в нашей стране. Вместе с этим праздником к нам приходит весна. Весна радует нас ярким солнышком, теплым.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шуматова (УИ 424997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД