КОСАРЕВА МАРИНА
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки Алёны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе.
«В гостях у бабушки Алёны»
Выполнила:
воспитатель МАДОУ «Детский сад №95»
Косарева Марина Сергеевна.
г. Нижний Новгород
2019 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов и способов умственной деятельности дошкольников, создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур и цвета предметов;
• Способствовать развитию познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развивать у детей интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Совершенствовать умение выполнять движение вместе с воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных по теме «Сбор урожая»; дидактическая игра «Волшебные фигуры», ознакомление с карточками с символами блоков Дьенеша.
Оборудование: домик, заборчик, дерево, кукла бабушки, на картоне вырезанный символ баночки с крышками (на которых указан цвет и форма ягод, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Ведущая
Ребятки, а сегодня у нас на занятии стоит домик расписной, посмотрите, вот какой!
Возле дома - огород.
В доме бабушка живёт,
Деток в гости к себе ждёт!
Ребята, давайте позовем бабушку!
(Дети зовут, бабушка (кукла на руке воспитателя) выходит из домика)
Бабушка
Здравствуйте, детушки! (дети здороваются)
Давненько у меня гостей не было!
Как я рада, что вы ко мне пришли!
Ведущая
И ребята тоже рады!
Бабушка, много ли урожая в огороде ты собрала?
Бабушка
Много ребятушки и разного, и морковку, и капусту.
Ведущая
Ребятки, а мы знаем с вами игру про капустку, давайте покажем бабушке!
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту режем, режем,
(движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы морковку трём, трём
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Ведущая
Бабушка, а ты не скучаешь тут одна?
Бабушка
Да некогда мне скучать, работы всегда много - в избе прибрать, воды наносить, печь натопить, обед приготовить.
Аеще много урожая у меня, заготовки на зиму нужно сделать!
Ведущая
Ребятки, а давайте бабушке поможем приготовить компот!
А если у нас не будет получаться, наши мамы нам обязательно помогут!
Игра «Приготовим компот»
Цель: Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Материал: Набор блоков Дьенеша, силуэты банок из бумаги с крышками разного цвета (красного, синего, желтого) и значками (круг квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход игры: Поможем бабушке приготовить компот.
В банку с красной крышкой, нужно положить только красные «ягодки» и обратить внимание на значок, если квадрат, то в банку нужно положить только красные квадратные «ягодки» и т. д.
Бабушка
Ой, сколько вы компота приготовили, весь год пить будем. Спасибо вам! Ребятки, приходите еще ко мне в гости, я вас буду ждать! А сейчас мне пора возвращаться, другие дела делать. До свидания!
(Дети прощаются с бабушкой).
Ведущая
Какие вы, ребята, молодцы! Как бабушке помогли! Пока помогали немножко устали? Тогда давайте немного разомнёмся и проведём физкульминутку.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель
Понравилось, вам наше занятие?
К кому, мы сегодня ходили в гости?
Какой урожай, собрала бабушка, на огороде?
Из каких ягодок мы приготовили компот, а какой они формы были?