Перцева Наталья
Конспект занятия «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная организация
По теме «В гости к бабушке»
ФИО: Перцева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель.
2018 Год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Перцева Наталья Владимировна
Образовательная область Комплексное развитие Возрастная группа 2 младшая «Б»
Тема занятия В гости к бабушке.
Образовательная область: комплексное развитие.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Тема: «В гости к бабушке», возраст детей 3-4 года.
2. Цель: закрепить знания детей.
3. Образовательные задачи:
- закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу;
- продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
- продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- закрепить понятие «домашнее животное»;
- закрепить название своего поселка, детского сада, классификация овощей и фруктов;
4. Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи;
- развивать память, внимание детей;
5. Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- интерес и желание к познаванию окружающего мира;
6. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по теме: «Что такое хорошо, а что такое плохо».
7. Методы и приемы:
- словесный (беседа, диалог);
- игровой (дидактические игры «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам»;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала;
8. Материалы и оборудование: письмо, цветы, воробей, игрушка собака, корова, кошка, козел, дерево, 2 корзины, муляжи овощей и
фруктов;
Организационный момент, начало занятия включающие :
• Настроить детей на участие в НОД: ввести в игровую ситуацию;
• акцентировать внимание на том, что людям нужна помощь;
• создать доброжелательную атмосферу;
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заходят в группу, встают в круг.
Садятся на стулья.
Дети: Шипуново.
Дети: «Березка».
Дети нам.
Дети да.
Дети: на поезде.
- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано.
В каком селе мы живем?
Как называется наш детский сад?
Читаю адрес: село Шипуново, д/с «Березка».
Значит письмо адресовано кому?
Давайте прочитаем, что же там написано.
Читаю письмо.
-Ребята вы хотите помочь бабушке Марфе?
-Слышен гром из далека,
Тучек в небе пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.
Конверт
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
учить детей давать полные ответы на вопросы;
развивать речь детей;
учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нем нуждается, желание помочь им;
описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
описание основных форм организации практической деятельности детей;
• описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
Методы проведения: диалог, игровой метод.
Основные формы работы: игра, диалог.
Способы снижения утомляемости детей: Дыхательная гимнастика, Физкультминутка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: да
Дети: тепло.
Дети: старенькая.
Дети: темно.
Дети: кислый.
Дети: черная.
Дети: холодное.
Дети: злая.
Дети: маленькая.
Дети: сладкий.
(Дети по очереди становятся в паровозик).
Дети: цветы, дерево.
Дети: цветов много.
Дети: дерево одно.
Дети: выполняют «Дыхательную гимнастику».
Дети: воробей.
Дети: на дереве.
Дети: чик-чирик.
Дети: ко-ко-ко.
Дети: пи-пи-пи.
Дети: цыпа-цыпа.
Дети: много.
Дети: одна.
(Дети цепляются к паровозу)
Дети садятся на стульчики.
Дети: кошка.
Дети: кошечка, киска.
Дети: ловить мышей, пить молоко.
Дети: корова.
Дети: коровка.
Дети: пасется на лугу.
Дети траву, сено.
Дети: молоко.
Дети: му-му.
Дети: собака.
Дети: собачка, песик.
Дети: гав-гав.
Дети: сторожит дом.
Дети: козел.
Дети: да
Дети: домашние.
Дети: живут рядом с человеком и приносят пользу.
Дети: лошадь, свинья.
Дети: на грядке в огороде.
Дети: на дереве в саду.
Дети раскладывают овощи и фрукты по двум корзинам.
Дети: спасибо. Чтобы стать паровозиками вы должны со мной поиграть, согласны?
Начинаем.
Игра «Подбери слово». Кто угадывает слово, цепляется к паровозику.
Зимой холодно, а летом…
Мама молодая, а бабушка …
Днем светло, а ночью…
Сахар сладкий, а лимон …
Снег белый, а земля…
Суп горячий, а мороженое…
Волшебник добрый, а Баба Яга…
Слон большой, а мышь.
Луг горький, а торт…
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Тормозим: «С-С-С».
Ребята посмотрите мы приехали на полянку.
Ой, а что это на полянке растет?
Ребята, сколько цветов?
Сколько деревьев?
Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхает их аромат.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и выдыхаем «а-а»!
-Ребята, кто сидит, на дереве?
- А где он сидит?
-Как чирикает воробей?
-Как машет крылышками?
-Ой, ребята, посмотрите, на полянке курочка с цыплятами.
А как курочка подзывает своих цыплят?
Как цыплята отвечают маме-курочке?
Ребята, как нужно позвать курочку?
А сколько цыплят у мамы курочки?
А мама у цыплят?
Интересная полянка, но нам пора двигаться дальше.
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш,ЧУ,С).
(Поезд подъезжает к стульчикам).
Ребята вот мы с вами и приехали на ферму к бабушке. А кто живет на ферме мы сейчас и узнаем.
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Кто это?
-Как она мурлычет? (мур-мур).
Как она разговаривает? (мяу-мяу).
А как она шипит (ш-ш-ш).
Давайте назовем ее ласково.
Кошка любит ловить…
Пить…
2. Полем идет, травку жует.
Мычит му-му-му,
А кто не пойму?
-Давайте ласково назовем корову.
Что делает корова?
Что корова кушает?
-А что дает корова?
-Как кричит корова?
3. Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Громко лает,
Хозяина встречает.
-Как ласково назовем собаку?
-Как собака лает? А можете зарычать как собака?
-Что умеет делать собака?
4. Он идет бородой тресет,
Ме-ме-ме дайте травке поесть мне.
Кто это?
Ребята, а козлик не простой он волшебный, если ему сказать волшебное слово, то он расскажет сказку. Попросим козлика?
Сказка козлика.
-Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных?
Устали ребята, немножко отдохнем.
«Физкультминутка».
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Ребята, у бабушки есть не только домашние животные, но и большой огород и сад.
-Где растут овощи?
-Где растут фрукты?
Ребята, нам нужно помочь бабушке разложить овощи и фрукты в корзинки.
У меня есть мешочек и в нем все перемешалось.
-Молодцы! Помогли бабушке. Ребята, прислушайте, кто-то идет. Бабушка Марфа, это ты?
(Бабушкины слова благодарности детям.
Бабушка передает корзину с угощением).
Спасибо бабушка, а угощение мы возьмем с собой в детский сад.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем домой (Ш,ЧУ,С,
(Едем на поезде).
Козлик говорящий.
Мешочек,2 корзины,муляжи овощей и фруктов.
Появление бабушки.
3. Заключительная часть занятия :
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый
материал;
косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети сели на стульчики.
Дети: у бабушки в гостях.
Дети: курочка с цыплятами, корова, козел, кошка.
Дети: да.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, где мы сегодня были?
А кого мы видели?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята вам понравилось наше путешествие?
А теперь давайте попробуем гостинцы, что принесла нам баба Марфа.